Домой Политика Москва возьмет под контроль соцсети властей в регионах

Москва возьмет под контроль соцсети властей в регионах

274
0

Москва возьмет под контроль соцсети властей в регионах

«Госпаблики» — новый проект АНО «Диалог» Страницы региональных и муниципальных властей в соцсетях переходят под контроль проправительственного АНО «Диалог» в рамках его нового проекта — «Госпаблики». К нему с начала года уже подключено 20 тысяч сообществ с охватом в 14 миллионов пользователей. Как рассказали URA.RU источники из администраций сразу нескольких регионов, в рамках проекта планируется объединить все паблики органов власти в субъектах России.

С начала этого года правительственная автономная некоммерческая организация «Диалог» начала внедрять по всей стране проект «Госпаблики», в рамках которого на федеральный уровень переходит контроль над страницами региональных и муниципальных властей в соцсетях. В мае к нему подключились все субъекты РФ. «Это информационная система — по сути, SMM-планер [единая программа, через которую можно публиковать посты в разных соцсетях], — рассказывает высокопоставленный источник URA.RU из правительстве одного из регионов страны. — В нее заходят все администраторы пабликов муниципалитетов, органов власти и учреждений. Через нее ведут аккаунты с использованием шаблонов контента, рубрикатора, различных помощников, иногда получают задания с федерального уровня».

Москва возьмет под контроль соцсети властей в регионах

В мае к проекту «Госпаблики» подключились все регионы

По словам собеседника агентства, акцент в системе делается на страницах региональных департаментов, муниципалитетов, школ, больниц, поликлиник и детсадов в соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники». «Для захода в систему учреждение или муниципалитет делятся с АНО „Диалог“ правами модераторов в своих сообществах. На первых этапах это вызывало тревогу в регионах, но так как проект поддерживается федеральными властями и, в частности, Минцифрой, он успешно развернут», — добавил источник.

Региональные специалисты, как отметил собеседник, не всегда качественно выполняют работу. Например, часто ставят в паблики скучные пресс-релизы или неадекватно реагируют, подставляя власти. «Квалификация SMM-щиков [специалистов по соцсетям] в регионах иногда совсем не соответствует нужному уровню. Например, в Забайкалье на страницу главы региона в одной из сетей поступил вопрос о сроках расселения аварийного дома с приложенными фото. SMM-щики посмотрели эти фото и сказали, что горизонт завален, оставив его без ответа на сам вопрос», — посетовал источник.

Москва возьмет под контроль соцсети властей в регионах

Пример того, как чиновники не должны реагировать на жалобы жителей

Однако теперь для специалистов, работающих в соцсетях, появятся готовые решения, которые облегчат им работу, рассказал собеседник из уральского региона. По его словам, Москва будет следить за регулярностью публикаций, их качеством, а заодно доносить до жителей нужные информационные поводы. «Система позволяет, например, какой-то федеральный пост или повод, к примеру о здравоохранении, быстро разогнать во все соответствующие тематические паблики учреждений здравоохранения», — отметил он.

Между тем в регионах пока не заметили глобальных изменений и внедрения новой системы. Так, создатель сообществ «Наш Челябинск» (590 тысяч подписчиков только во «ВКонтакте») Владимир Шевченко заверил URA.RU, что местные власти стараются самостоятельно вести соцсети. «Я таких пабликов не вижу. Я слышал, что есть установка работать с социальными сетями. Как я понимаю, муниципалитеты, МЧС, другие ведомства создают [группы в соцсетях] сами. Нет одной централизованной организации. Сами создают и более-менее стараются что-то делать», — отметил он.

Из-за низкой квалификации местных специалистов популярность страниц региональных и муниципальных властей в соцсетях очень низкая и эффекта от них нет, а «Госпаблики» призваны это исправить, поделился с URA.RU медиатехнолог Ярослав Муравьев. «Человек в соцсетях выбирает: „на этот паблик я подпишусь, а на этот не подпишусь“. Поэтому приходится быть интересными. Приходится трансформировать подход сотрудников от государства к работе в пабликах, потому что в соцсетях выбор у людей большой», — объяснил он.

С помощью проекта «Госпаблики» власти будут наращивать присутствие в соцсетях, соглашается интернет-технолог, директор агентства «Маркетика» Сергей Вепренцев. «Сейчас власти практически отсутствую в соцсетях. Это значит, что их роль кто-то может взять на себя. Любой вакуум заполняется», — объяснил он корреспонденту URA.RU.

На закрытой презентации, которую проводила АНО «Диалог» для руководителей Центров управления регионами (ЦУР), было объявлено, что в проекте участвуют порядка 20 000 групп и сообществ в соцсетях со всей страны. В общей сложности они публикуют порядка 8 000 постов в неделю. Объем аудитории оценивается в более, чем 14 млн пользователей. По информации URA.RU, в рамках проекта «Госпаблики» планируется наращивать охват аудитории с помощью таргетированной рекламы — посты станут показывать показывать жителям определенного населенного пункта или района.

Система «Госпаблики» развивается в рамках нацпроекта «Цифровая экономика», который курирует Минцифры РФ. В субъектах РФ проект ведут Центры управления регионами. Их работу координирует АНО «Диалог Регионы», учрежденное АНО «Диалог». На момент написания материала представители АНО «Диалог» были недоступны для комментариев.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь