TPMS (система контроля давления в шинах) — это система, основной задачей которой является постоянный контроль давления воздуха в шинах транспортного средства и информирование водителя о его изменениях, то есть о падении давления по сравнению с рекомендованным типом шин. С 1 ноября 2014 года все новые автомобили, производимые в Евросоюзе, должны быть оснащены датчиками, контролирующими давление в шинах. В них устанавливаются два типа (типа) системы TPMS, различающиеся способом сборки (прямой тип) и принципом действия (непрямой тип). Система контроля давления в шинах mercedes gle-cou можно приобрести на сайте компании AllTPMS.RU. Официальные дилеры заводов производителей предоставят вам лучшие цены и гарантию на датчики 2 года. Квалифицированные специалисты помогут вам получить комплексную услугу по покупке, установке и прописке датчика.
Direct TPMS — как это работает?
В прямом типе датчики могут быть установлены внутри или снаружи. Для внутреннего монтажа датчики размещаются либо внутри шины, либо на месте ее родительского клапана. Однако при наружном монтаже датчик размещается на клапане. В обоих случаях давление воздуха в шинах автомобиля контролируется на постоянной основе, и водитель информируется о его изменениях.
Косвенный TPMS — как это работает?
Второй тип TPMS, устанавливаемый в автомобилях, — это промежуточный тип (название происходит от принципа действия). В отличие от прямого типа, для его работы не нужны дополнительные датчики. В косвенной системе давление в шинах не измеряется на постоянной основе, а его значение рассчитывается на основании импульсов, полученных от систем ABS или ESP. Непрямая система TPMS измеряет вращение колеса: колеса с более низким давлением воздуха имеют меньший радиус, что приводит к другой скорости вращения по сравнению с колесами с правильным давлением. Эта информация предоставляется водителю с помощью специального программного обеспечения, которое использует данные из системы ABS.
Преимущества и недостатки TPMS
Основным преимуществом косвенной системы TMPS является ее низкая стоимость, так как не устанавливаются дополнительные датчики (в отличие от прямого типа). Однако недостатком является тот факт, что, в отличие от прямой системы, непрямая система не показывает, насколько снизилось давление воздуха в данной шине (неизвестно, какова величина этих потерь).
Повреждение датчиков давления воздуха чаще всего происходит при сезонной (зимней или весенней) замене шины, а именно при снятии шины с обода. У многих типов датчиков после установки шины на обод необходимо повторно активировать ее с помощью специального активатора или диагностического тестера. Система мониторинга не обнаруживает их автоматически после того, как шина полностью спущена и заправлена - без активации невозможно контролировать правильное давление воздуха в шинах.