Домой Новости Bloomberg: сотни иностранных компаний могут потерять товарные знаки в России

Bloomberg: сотни иностранных компаний могут потерять товарные знаки в России

37
0

После начала СВО большинство европейских и американских компаний ушли из России, однако они сохранили свои торговые марки. По прошествии трех лет правовая охрана товарного знака прекращается, именно поэтому в последнее время происходит волна регистраций иностранными организациями, отмечают юристы

Bloomberg: сотни иностранных компаний могут потерять товарные знаки в России

Сотни иностранных компаний могут лишиться своих товарных знаков в России, пишет Bloomberg. По данным агентства, с начала 2024 года такая проблема возникла у более чем 300 зарубежных брендов, среди которых Amazon, Giorgio Armani и Calvin Klein.

Согласно российскому законодательству, исключительные права на товарный знак действуют в течение десяти лет. Но их охрана может быть прекращена досрочно, если правообладатель не использует его три года подряд. Многие зарубежные компании приостановили деятельность в России после начала спецоперации, напоминает Bloomberg.

Смотрите также:

Директор МАММ Ольга Свиблова о том, почему ИИ никогда не заменит художникаОнколог Игорь Хатьков о методах ранней диагностикиУправляющий директор RWB Media Борис Пешняк о росте ретейл-рекламы в России Владелец «Леонардо» Борис Кац о маркетплейсах и будущем офлайн-ретейлаГендиректор компании «Транспорт будущего» Юрий Козаренко о гражданских дронахГендиректор «Байкал электроникс» Андрей Евдокимов о российских технологиях

Ушедшие с российского рынка компании не продлевают действие своих товарных знаков в РФ не потому, что у них нет такой возможности. Продолжает основатель и управляющий консалтинговой группы vvCube юрист Вадим Ткаченко:

Вадим Ткаченко основатель и управляющий консалтинговой группы vvCube, юрист «Если вы заметили, сейчас идет очень много регистраций товарных знаков, принадлежащих иностранным большим брендам, практически каждую неделю кто-то заявляет о новой регистрации товарного знака. Это как раз связано не только с тем, что подходит к завершению срок регистрации товарного знака, но и с тем, что компании понимают: если они сейчас вовремя это не сделают, это место может быть занято совсем другими лицами. И когда Роспатент заявляет о том, что он абсолютно одинаково подходит ко всем юридическим лицам — неважно, какой у них статус — иностранный или резиденты Российской Федерации, — он абсолютно объективно подходит к регистрации товарного знака. Это правда. Почему? Потому что, когда были отказы, когда в России подавались на регистрацию товарные знаки, которые объективно уже принадлежат другим иностранным компаниям, Роспатент уведомлял, что данный товарный знак принадлежит другой известной компании».

По данным Роспатента, которые приводит Bloomberg, в 2024 году иностранные компании подали 15,5 тысячи заявок на продление срока действия товарных знаков, большинство из которых были одобрены.