СК возбудил два уголовных дела — о получении взятки в отношении Кехмана и о даче взятки против Марата Каргинова, гендиректора компании-подрядчика театра «РСК-Ренессанс». По мнению следователей, Каргинов передал Кехману Mercedes Е-класса за 27 млн рублей в обмен на строительные подряды
Директора МХАТа Владимира Кехмана обвиняют в получении взятки в размере 27 млн рублей, пишет «Фонтанка». На основе этого обвинения против него возбудили уголовное дело, поясняет газета.
СК возбудил два уголовных дела. Первое — о получение взятки в отношении Кехмана, второе — о даче взятки против Марата Каргинова, гендиректора компании-подрядчика театра «РСК-Ренессанс». Оба дела входят в рамки расследования уголовного дела по растрате в отношении руководителя МХАТа.
Комментирует заместитель главного редактора «Фонтанки» Евгений Вышенков:
Евгений Вышенков заместитель главного редактора «Фонтанки» «Суть обвинения следующая: в 2022 году Марат Каргинов на одну из своих строительных компаний приобретает очень дорогостоящий Mercedes Е-класса, условно микроавтобус, за 27 млн рублей в «Автодоме» в салоне «Пулково». И с момента, когда происходит покупка, юридическая транзакция, этот Mercedes с водителем переезжает в сторону Владимира Кехмана, и с тех пор он им распоряжается так, как посчитает нужным. На данный момент в уголовном деле есть данные о том, что подобный жест обсуждался между Кехманом и Каргиновым, и это был некий подарок за общее покровительство по строительным контрактам. Вспомним, что компания Марата Каргинова делала не только реставрацию МХАТа, но и реставрацию Биржи, где в сентябре пройдет культурный форум, где Владимир Кехман является руководителем, это суть вопроса. Но тем не менее Владимир Кехман после предъявления обвинения был отпущен. Это можно объяснить неким чудом, потому что я не помню, когда государственному чиновнику вменяли статью 290 часть 6 и он выходил из Следственного комитета и жил как живет, находясь под подпиской о невыезде. Я думаю, что бизнес, представители власти, Минкульт отдают себе отчет, что происходит некая борьба между двумя ресурсами. Первый — это ресурс самого Владимира Кехмана, второй — это ресурс силовиков. Невзирая на атаки, это уже вторая волна на Владимира Кехмана, он попадает под все более тяжелые обвинения, но продолжает находиться на свободе. Я думаю, что если силовая машина найдет еще какие-то доводы, еще обвинения, то она переломит ситуацию».
В начале июля во МХАТе имени Горького и еще по нескольким личным адресам Кехмана прошли обыски и другие следственные действия в рамках дела о растрате при реконструкции старой сцены театра.
После этого Кехмана допросили в столичном СК.
У него, согласно материалам службы судебных приставов, огромные долги по кредитным платежам, большая часть из которых тянется за ним с 2021 года. Общая сумма долга — почти 18 млрд рублей. В отношении Кехмана открыто восемь исполнительных производств. Комментирует управляющий партнер адвокатского бюро «Соколов, Трусов и партнеры» Федор Трусов:
«Судя по публичным заявлениям, действительно, он находится под подпиской о невыезде, что допустимо, возможно, по статье 290, часть 6. Это дача взятки. Ну, получение взятки. Вот это уже второе уголовное дело за последние буквально месяцы в отношении господина Кехмана. Такое ощущение, что это какое-то сведение счетов. Если бы на его месте был бы какой-нибудь там военный чиновник либо чиновник от ВПК и так далее, чиновник, связанный с бюджетными средствами, мы бы не удивились, если бы была выбрана мера пресечения в виде помещения под стражу. Тут, судя по той информации, которой мы располагаем, что это связано с каким-то автомобилем, на котором вроде как якобы когда-то там ездил Кехман, использование этой машины это было, по сути, некой взяткой, ну так хочется сказать. Если бы не было громкой фамилии, то перспективы по данному делу были бы очень сомнительны. Формально в рамках данной статьи ответственностью может быть как штраф, причем довольно-таки большой, так и лишение свободы от восьми до 15 лет. Да, есть прецеденты, когда по части 6 статьи 290 Уголовного кодекса люди получают штраф, а бывают примеры известных министров и крупных чиновников, когда сроки от восьми до 15 лет лишения свободы со штрафом. Здесь, в данном случае, какие-то делать прогнозы очень сложно. Все зависит от того, что же все-таки следователи придумали для того, чтобы возбудить уголовное дело».
В рамках дела МХАТа обыски прошли и в Петербурге. По данным СМИ, силовики заинтересовались одной из строительных компаний, которая получила контракт на ремонт театра.