В отношении спортсмена возбудили уголовное дело по статье о причинении вреда здоровью средней тяжести. Инцидент произошел в московской «Кофемании». Несмотря на извинения и отказ пострадавших от претензий, следствие продолжает работу
В отношении футболиста Федора Смолова возбудили уголовное дело после драки в «Кофемании». Статья — «умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью» — предусматривает до трех лет лишения свободы. Федору Смолову избрали меру пресечения в виде обязательства о явке. Инцидент произошел в той же «Кофемании» на Большой Никитской, где ранее драку устраивали футболисты Александр Кокорин и Павел Мамаев.
Дело возбудили, несмотря на то, что Смолов принес извинения, а пострадавшие не стали выдвигать какие-либо претензии. Впрочем, Смолов также заявлял о том, что с ним на связь выходили некие люди и предлагали уладить дело за деньги, на что он ответил отказом.
Запись с камер появилась еще 5 июля: на ней Смолов подходит к двум посетителям, между ними возникает перепалка, и он наносит по одному удару каждому оппоненту. У одного из пострадавших врачи обнаружили перелом нижней челюсти и стенки глазницы.
Смотрите также:
Экономист Михаил Ханов о самых актуальных проблемах мировой экономикиРежиссер Грымов Грымов о театре и кино, о шоу-бизнесе и рекламеИспытатель бионических протезов Максим Емец о технологиях для жизниРектор МФТИ Дмитрий Ливанов об изменениях системы образования с появлением ИИАвтор робота Федора Евгений Дудоров о том, как России обогнать Илона МаскаРектор Бауманки Михаил Гордин о том, почему профессия инженера так важна
Из записи потасовки трудно сделать вывод, что полученный ущерб действительно тянул на среднюю тяжесть вреда для здоровья, говорит юрист, эксперт в области международного и американского права Александр Трещев:
Александр Трещев юрист«Я считаю, что дело Смолова является новой вехой в истории российских звезд, потому что, когда дело касалось Кокорина и Мамаева, там стул, чиновник, удар по голове — это действительно опасная вещь, когда факты уголовного деяния налицо. В данном случае то, что видел я, свидетельствует о том, что нынче быть звездой для россиян стало опасно. Если раньше это была привилегия, то теперь, как и на Западе, ты можешь подвергаться необоснованным претензиям. Потому что то, что видел я на записи, был легкий удар, я не вижу здесь даже действий, которые могли бы подпадать под статью 116 Уголовного кодекса Российской Федерации — «побои». Я вижу здесь административное правонарушение, за которое можно было отделаться незначительным денежным штрафом, недельным арестом или максимум административным арестом на 15 суток, с учетом того, что в данном случае то, что имело место, — это дело частного обвинения. Если человек написал на Смолова заявление, а потом его забрал, Смолов сможет загладить причиненный вред, дав какие-то деньги, извинившись. Очень часто, когда дела касаются таких звезд шоу-бизнеса, спортсменов, появляются адвокаты, которые дают советы потерпевшим извлечь из этого максимум. Поэтому появляются непонятные и часто необоснованные документы о вреде средней тяжести — статья 112 УК, хотя мы видели этот удар по записи, там не могло быть никаких повреждений, и человек не мог утратить временную трудоспособность сроком на три недели. Иногда адвокаты накручивают пострадавших таким образом, что они сами становятся преступниками: подделывают справки, документы, выдвигая ложные обвинения. Или утяжеляя вред, который на самом деле не был им причинен, для того, чтобы шантажировать нападавшего и получить какие-то деньги. Это бытовой конфликт: кто-то о ком-то отозвался очень неприлично, другой человек пришел, взял и его ударил. Поэтому это административный состав».
У одного из пострадавших в драке со Смоловым врачи обнаружили перелом нижней челюсти и стенки глазницы.
Тридцатипятилетний Федор Смолов в прошлом сезоне стал чемпионом России в составе клуба «Краснодар», после чего покинул его по завершении контракта. Сейчас Смолов без клуба, иногда выступает в Медиалиге.
В 2018 году в той же «Кофемании» устроили драку футболисты сборной России Александр Кокорин и Павел Мамаев. Они получили реальные сроки лишения свободы, но вышли по УДО.