Домой Новости Петербургский суд запретил откровенные фотографии в отзывах на AliExpress

Петербургский суд запретил откровенные фотографии в отзывах на AliExpress

56
0

Соответствующий иск подала прокуратура города на Неве. Прокуроры обнаружили в отзывах о товарах 13 фотографий людей в полупрозрачном и прозрачном нижнем белье, которые загрузили сами покупатели

Петербургский суд запретил откровенные фотографии в отзывах на AliExpress

Фотографии в отзывах на китайском маркетплейсе доступны всем. Но именно те 13 фото, которые возмутили петербургских прокуроров, — не для детей. Им это вредно, рассказала глава Объединенной пресс-службы городских судов Санкт-Петербурга Дарья Лебедева. Ссылаясь на экспертов, она сообщила, что «на изображениях присутствует демонстрация сексуального поведения». «Очень плохо эти фото могут повлиять на духовное, психическое, нравственное и физическое воспитание несовершеннолетних», — добавила она. В итоге суд запретил фотоотзывы о товарах на AliExpress по 13 ссылкам. Но заблокировать их будет очень непросто. Так считает управляющий RTM Group, эксперт в области информационной безопасности и права в IT Евгений Царев:

Евгений Царев управляющий RTM Group, эксперт в области информационной безопасности и права в IT «Решение суда необходимо исполнять компетентным органам. В данном случае — Роскомнадзору. Нюанс заключается в том, что современные маркетплейсы — это довольно сложные информационные системы, и там не всегда получается заблокировать, допустим, страницу, на которой есть товар. И уже к этому товару прикреплены отзывы, потому что часть отзывов могут распространяться еще и в других карточках товара. И это проблема: нужно выявить, где эти отзывы еще публикуются, после этого блокировать доступ именно к отдельным страницам. Еще есть такой момент, что у маркетплейсов ссылки могут меняться со временем. Сегодня эта ссылка такая, завтра там некоторые буквы и цифры поменяются, и, соответственно, необходимо будет заново блокировать. То есть они будут опять где-то появляться».

Откровенные фото покупателей товаров 18+ действительно могут повысить продажи. Но вопрос в том, насколько этично вообще выкладывать подобные картинки в общий доступ. Говорит гендиректор компании — дистрибьютора товаров для взрослых «Поставщик счастья» Дмитрий Коробицын:

Дмитрий Коробицын гендиректор компании — дистрибьютора товаров для взрослых «Поставщик счастья» «Многие продавцы даже стимулируют покупателей оставлять отзывы либо через инструменты площадок, либо еще какими-то способами. Тут влияние однозначно положительное. А вот что касается именно откровенных фотографий, тут статистики такой нет. У нас, по крайней мере, нет анализа: откровенные там фотографии или не откровенные. Чисто по-человечески, наверное, могу предположить, что повышают. А в плане этичности этих фотографий — видимо, в зоне площадки должен быть контроль».

Несколько лет назад были сообщения, что продавцы на одном из российских маркетплейсов платили женщинам за публикацию откровенных снимков в отзывах под товарами. Но сегодня такое вряд ли возможно. Вот что рассказал Бизнес ФМ представитель Wildberries&Russ Дмитрий Борщевский:

Дмитрий Борщевский представитель Wildberries&Russ «Wildberries соблюдает требования действующего законодательства и внимательно относится к качеству пользовательского контента на платформе. Отзывы на нашем маркетплейсе проходят предварительную проверку. Системами модерации оценивается множество различных факторов для того, чтобы оценить достоверность отзыва. Алгоритмы платформы выявляют и скрывают отзывы, которые содержат запрещенную символику или облики, ненормативную лексику, угрозы, спам, а также контент «18+», в том числе и на фото. Более того, для ряда категорий, включая товары раздела «18+», возможность добавлять фото к отзывам недоступна в принципе. Если любой отзыв покажется покупателю неэтичным, он может пожаловаться на него с помощью специальной функциональности либо на сайте, либо в мобильном приложении».

На Ozon на запрос радиостанции не ответили. Но, вероятнее всего, правила в отношении содержания отзывов о товарах там примерно такие же.

Интересно, что будет делать Роскомнадзор, если не удастся заблокировать те 13 отзывов под товарами на AliExpress с неприличными фото. Хочется надеяться, что до блокировки всего китайского маркетплейса дело все же не дойдет.