Ранее в МВД заявили, что предполагаемым источником распространения суррогатного алкоголя стала некая коммерческая организация
Правоохранительные органы задержали еще троих человек, причастных к сбыту суррогатного алкоголя в Ленинградской области, сообщили в региональном СКР. Таким образом, задержанных уже минимум 17.
По версии следствия, суррогатный алкоголь поставляла коммерческая организация из поселка Трубников Бор Тосненского района. Региональные СМИ, в частности 47news, пишут, что компании принадлежит площадка временного хранения, куда «свозят в том числе вещественные доказательства», и что около месяца назад оттуда исчезло примерно 2,5 тысячи литров спирта, из них часть — метанол.
Официального подтверждения, что спирт относился к вещдокам и что его украли, пока нет. Но примерно то же самое случилось два года назад в Поволжье, где 50 человек погибли от отравления напитком «Мистер Сидр». В него тогда тоже случайно попал метанол. И тот спирт точно был украден со склада вещдоков. Кражу организовали Дмитрий и Алексей Егоровы при содействии полицейского Ивана Гребенкина. Позднее все трое получили от трех до 3,5 года колонии. Со склада тогда украли шесть тысяч литров спирта.
Смотрите также:
Наталья Касперская о том, за чем следят системы IT-безопасностиАвтор робота Федора Евгений Дудоров о том, как России обогнать Илона МаскаГендиректор ВЦИОМ Валерий Федоров о том, чем живет российское обществоРежиссер Грымов о театре и кино, о шоу-бизнесе и рекламеСооснователь Monochrome Николай Богданович: как устроен российский модный бизнесРектор МФТИ Дмитрий Ливанов об изменениях системы образования с появлением ИИ
Комментирует управляющий партнер адвокатского бюро «Забейда и партнеры» Александр Забейда:
Александр Забейда партнер адвокатского бюро «Забейда и партнеры» «В России изъятый алкоголь после процессуального признания вещественным доказательством формально хранится при уголовном деле. Но поскольку у МВД собственные складские ресурсы для хранения вещдоков очень ограниченны, закон допускает передачу на ответственное хранение иной организации по постановлению следователя. С такими организациями заключается государственный контракт, которым регулируются условия хранения, формально исключающие утрату, подмену или несанкционированный доступ. И есть даже специальные правила, которые определяют регулярный контроль такого хранения специализированными комиссиями со стороны МВД. Но условия хранения и охраны на таких складах сильно отличаются от условий, которые обеспечивают элитному алкоголю коммерческие организации. И так происходит не потому, что законом это плохо отрегулировано, а потому, что цена такого контракта чаще всего настолько экстремально невелика, что само по себе повышает смену соответственного режима хранения на предприимчивое, что, в свою очередь, влечет разного рода злоупотребления».
В случае с отравлениями в Ленобласти пока что дело возбуждено по статье «производство и сбыт продукции, не отвечающей требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, повлекшие по неосторожности смерть двух и более лиц». Точнее, расследование ведется в рамках трех уголовных дел по различным эпизодам и территориям. Следствие не исключает объединения производств, если подтвердится версия о едином канале поставки.
А еще вполне возможна переквалификация на более тяжкий состав — о производстве, хранении и сбыте товаров, не отвечающих требованиям безопасности, которые повлекли по неосторожности смерть двух и более лиц. Продолжает адвокат бюро «Деловой фарватер» Артем Раевский:
Артем Раевский адвокат бюро «Деловой фарватер» «Санкция по 3-й части этой статьи достигает десяти лет лишения свободы. Этот состав, как мне представляется, более специальный: есть специальная норма, которая охватывает действия обвиняемых по производству и реализации суррогатного алкоголя».
В случае с массовым отравлением «Мистером Сидром» именно по этой, более тяжкой статье производитель суррогата Анар Гусейнов получил девять лет, а поставщик сырья Артем Айрапетян — восемь лет колонии общего режима.