Первый ночной таран во время Великой Отечественной совершил пермяк Константин Оборин летал на истребителе МиГ Эталоном фронтового подвига можно считать воздушный таран, во время которого летчик, рискуя своей жизнью, направляет боевой самолет на самолет врага. Таких таранов в годы Великой Отечественной войны советские летчики провели более 600. Одним из первых подвигов совершил пермяк: замкомандира эскадрильи 146-го истребительного авиаполка старший лейтенант Константин Оборин. Он буквально заслонил собой Одессу от нападения фашистских захватчиков. URA.RU рассказывает историю летчика-героя, вставшего на пути врага. Будущий герой Великой Отечественной войны Константин Оборин родился в Перми и провел детство в Верхней Курье, на улице 8-я линия, в доме №21. С ранних лет он проявлял интерес к технике и авиации. После окончания шести классов школы он начал работать учеником, а затем мастером холодной обработки металлов на одном из местных предприятий. Однако мечта о небе не покидала его. Вдохновленный стремлением к полетам, Константин поступил в Оренбургскую 3-ю военную школу летчиков и летчиков-наблюдателей имени Ворошилова. Успешно окончив ее в 1936 году, продолжил обучение во 2-й школе летчиков-истребителей имени Чкалова в Борисоглебске. Это стало важным этапом на пути к его будущей судьбе. Военную службу Константин начал в 146-м истребительном полку Одесского военного округа. Он занимал различные должности: от летчика до заместителя командира эскадрильи. В начале Великой Отечественной войны его полк активно отражал налеты вражеской авиации, и именно здесь пермяк проявил свои выдающиеся качества. На третий день после нападения Германии на СССР, 25 июня 1941 года, Константин Оборин совершил свой подвиг. Он первым в истории Великой Отечественной войны совершил ночной таран. В то утро над аэродромом близ Тарутино раздался сигнал воздушной тревоги. Вскоре два немецких бомбардировщика «Хейнкель-111» начали бомбежку. Оборин не раздумывая взялся за дело: он поднялся в воздух на своем МиГ-3. В условиях предрассветной темноты Константин заметил один из бомбардировщиков и открыл огонь из пулеметов. Однако оружие дало сбой — пулеметы неожиданно отказали. Не теряя времени, летчик принял решение о таране. Увеличив обороты двигателя, Оборин сблизился с врагом и ударил винтом по левому крылу немецкого Хе-111. Бомбардировщик накренился и начал падать, а сам Оборин получил тяжелое ранение при столкновении. Несмотря на это, летчику удалось справиться с управлением и посадить поврежденный самолет на аэродромную полосу. При осмотре выяснилось, что урон незначителен — лишь кок винта был помят. После этого подвига к Оборину приехал корреспондент фронтовой газеты Сергей Михалков. Он был впечатлен мужеством летчика и написал строки о его героизме: А если в бою откажет Оборинский пулемёт, Он сам своей машиной Стервятника вниз собьёт Константин Оборин продолжил бить врага и после своего подвига. В результате летчика представили к почетной награде — Ордену Ленина. К сожалению, представление на награждение затерялось в канцеляриях штабов. Всего Константин Оборин успел совершить на фронте более 30 боевых вылетов. Ночью 29 июля 1941 года при посадке на аэродром Харькова летчик получил серьезную травму — перелом позвоночника. Его состояние ухудшалось, и 18 августа 1941 года герой скончался от ран в госпитале. Спустя многие годы через Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации удалось установить место его захоронения — Харьков. Сохрани номер URA.RU — сообщи новость первым! Telegram-канал «Большая Пермь» — у нас всегда свежие события Перми и Пермского края. Подписывайтесь!
Домой Политика Направил МиГ на вражеский бомбардировщик: как пермский летчик совершил в войну один...


