Ранее ее приговорили к 19 годам колонии по делу о взятках. Приговор вызвал большой резонанс в СМИ. Сейчас же прокуратура нашла основания для его смягчения

Изначально прокуратура запрашивала для экс-председателя совета директоров банка БКФ Ольги Миримской 20 лет колонии и штраф в полмиллиарда. В декабре 2024 года суд первой инстанции вынес приговор: 19 лет и 400 млн рублей. В апелляции приговор устоял. За что судили финансистку?
По версии обвинения, Ольга Миримская в 2016 году дала взятку бывшему подмосковному следователю Юрию Носову за то, чтобы он сфальсифицировал дело против ее бывшего гражданского мужа — совладельца платежной системы «Золотая корона» Николая Смирнова. Мужчину обвинили в похищении дочери Миримской, но дело в итоге закрыли за отсутствием состава преступления, дочь женщине вернули. Обвинение утверждает, что за фальсификацию дела против Смирнова она купила следователю Носову две машины — трехлетнюю Honda CR-V стоимостью 1,25 млн рублей и Mitsubishi Outlander за 2 млн рублей.
Второй эпизод касается более раннего периода: Миримскую обвинили в том, что в 2014-2016 годах она пыталась дать взятки (500 тысяч долларов и 550 тысяч долларов) руководству Пресненского суда Москвы за вынесение в ее пользу решения в споре о разделе имущества с ее бывшим мужем, экс-топ-менеджером ЮКОСа Алексеем Голубовичем. В марте 2023 года ресторатор Иван Кибальчич, обещавший «решить вопрос» с судьями, получил три года колонии за хищение у Миримской 550 тысяч долларов.
Миримской также инкриминировали попытку заплатить 700 тысяч долларов судьям 9-го Арбитражного апелляционного суда за отмену решения, по которому структурам Голубовича отошел особняк в центре Москвы стоимостью в несколько миллионов долларов. Посредники не смогли договориться, и 700 тысяч долларов Миримской вернули. То есть две состоявшиеся взятки и три покушения на дачу взятки прокуратура изначально оценила в 20 лет колонии и штраф в полмиллиарда.
Для следователя Носова тогда просили 13 лет заключения и штраф в 111 млн рублей. В итоге Носов получил 11 лет строгого режима и штраф в 55 млн. Ольге Миримской назначили 19 лет и штраф 400 млн рублей. Миримской 61 год. Под стражей она находится с декабря 2021 года.
И вот теперь прокуратура обратила внимание на то, что на совершение преступления женщину подтолкнули материнские чувства. Фрагменты представления прокуратуры цитирует «Коммерсантъ»: «Передавая денежные средства и оплачивая расходы следователя Носова, связанные в том числе с производством следственных действий по уголовному делу, Миримская О. М. пыталась как мать любым способом вернуть в Россию своего новорожденного ребенка, ошибочно полагая, что иначе расследование уголовного дела будет неэффективным и ребенок не будет разыскан. Безусловно, выбранный ею способ реализации своих процессуальных прав как потерпевшей нарушает закон, за что она должна понести наказание, однако ею двигали прежде всего материнские чувства».
Теперь в прокуратуре считают, что реальная степень общественной опасности преступления, исходя из его мотивов, не столь высока, как у облаченного властью следователя. Эпизоды покушений на дачу взяток, цитирует «Коммерсантъ», «связаны исключительно с имущественными спорами, и, поскольку преступления не доведены ею до конца, каких-либо негативных последствий от ее действий фактически не наступило».
К смягчающим обстоятельствам, позволяющим вдвое сократить срок приговора, прокуратура также относит наличие у Миримской малолетнего ребенка, положительные характеристики, ее возраст, участие Миримской в благотворительной деятельности и состояние здоровья женщины и ее близких.
Смотрите также:
Директор МАММ Ольга Свиблова о том, почему ИИ никогда не заменит художникаСооснователь Monochrome Николай Богданович: как устроен российский модный бизнесВладелец «Леонардо» Борис Кац о маркетплейсах и будущем офлайн-ретейлаГендиректор «Байкал электроникс» Андрей Евдокимов о российских технологиях Онколог Игорь Хатьков о методах ранней диагностикиГендиректор компании «Транспорт будущего» Юрий Козаренко о гражданских дронах
Суд может пойти навстречу прокуратуре, считает заместитель председателя коллегии адвокатов «Сулим и партнеры» Даниил Черных-Аипов:
Даниил Черных-Аипов адвокат, заместитель председателя коллегии адвокатов «Сулим и партнеры» «Если смотреть на дальнейшие перспективы пересмотра приговора в контексте обстоятельств дела Миримской, можно предположить, что такая позиция прокуратуры и правда может повысить шансы на успех в кассации. Кассационный суд, естественно, обязан будет рассмотреть доводы прокуратуры. Если предположить, что суды традиционно с большим вниманием относятся к мнению прокуратуры, пересмотр срока в целом реален. Другой момент — даже если срок уменьшат и штраф сохранят, это вряд ли существенно облегчит судьбу самой госпожи Миримской и в целом не решит ее ситуацию».
С последней мыслью полностью согласен и адвокат Ольги Миримской Александр Чернов. Решение суда первой инстанции, которое затем устояло в апелляции, он называл «смертным приговором с отсрочкой». Сейчас комментирует ситуацию так:
Александр Чернов адвокат Ольги Миримской «В течение полугода подается кассационная жалоба. И защита Миримской, и защита Носова подали жалобы. Прокуратура тоже в установленные сроки подала представление. По закону в трехдневный срок дело должны направить в кассацию, а кассация уже должна самостоятельно назначить сроки и рассмотреть. Если это случится до Нового года, будет хорошо. Если отвлечься от эмоциональной окраски, обычное наказание за дачу взятки при доказанной вине — от семи до 15 лет. То есть срок в восемь-девять лет для ранее несудимого человека привычный. Причем зачастую даже без смягчающих обстоятельств. А здесь смягчающих обстоятельств у Миримской очень много, их в суде предоставляли, но не афишировали».
К слову, штраф в 400 млн рублей прокуратура не оспаривает. Ольга Миримская вину не признает.