Со своей стороны, Дмитрий Песков прокомментировал заявления Трампа, который отметил, что не хочет тратить время впустую и еще не принял решение о встрече с Путиным

Подготовка к саммиту Россия — США продолжается, однако договоренностей о встрече Сергея Лаврова и Марко Рубио пока нет, сообщил журналистам замглавы МИД Сергей Рябков.
Он также не подтвердил правдивость западных публикаций о закрытой ноте с российскими условиями завершения конфликта, которую Москва передала Вашингтону. Рябков отметил, что видит попытки уменьшить шансы на достижение договоренностей между Россией и США.
«Никто не хочет терять время впустую: ни президент Трамп, ни президент Путин», — отметил в разговоре с журналистами Дмитрий Песков. Так он прокомментировал заявления Трампа накануне, который отметил, что не хочет тратить время впустую и еще не принял решение о встрече с Путиным. Американская администрация даст знать о своем решение в ближайшие пару дней.
«Это два президента, которые привыкли работать эффективно с высокой результативностью. Но эффективность всегда требует подготовки», — добавил Песков.
Венгрия также заявляет, что подготовка к саммиту в Будапеште продолжается. Глава венгерского МИД Сийярто сейчас в Вашингтоне, в интервью CNN он заявил, что Венгрия не будет исполнять решение МУС об аресте Владимира Путина. Если какая-то из европейских стран запрещает полет борта с Путиным для встречи с Трампом в Венгрии — это значит, что она не хочет мира, отметил Сийярто. Так он ответил на заявления польской стороны о том, что она не может гарантировать, что борт с российским президентом не посадят, если он будет пролетать в воздушном пространстве страны.
Поставлена ли идея с саммитом на паузу? Вот что полагает гендиректор Российского совета по международным делам Иван Тимофеев:
— Конечно, подготовка саммита требует объемного «домашнего задания», лидеры не могут просто так встретиться. Такая встреча базовая уже прошла на Аляске, и последующие встречи требуют определенного движения вперед по решению вопросов. Такое движение требует подготовительной работы, по всей видимости, стороны посчитали, что требуется более значительная подготовительная работа, дабы результаты саммита были более существенными. Тезис о том, что не стоит терять время на какие-то мелкие шаги, мелкие вопросы, действительно, разумен. Сколько времени займет подготовка и решение принципиальных вопросов, мы пока не знаем. Другое дело, что российская сторона, строго говоря, не ограничена какими-то дедлайнами, потому что инициатива на поле боя все-таки принадлежит России. Затягивание решения принципиальных вопросов вредит прежде всего Украине и самим Соединенным Штатам, которые вынуждены затрачивать большие ресурсы на поддержку Украины и в целом на украинский вопрос. Собственно, инициировали переговоры изначально американцы, именно исходя из того, что в текущем виде украинский вопрос является для США малоперспективным.
— Все-таки как можно интерпретировать изменения в риторике у Трампа, если не сказать, метание: будет встреча или не будет, будет она продуктивной или непродуктивной? Нужна ли она Трампу в сухом остатке?
— Я думаю, что нужна, конечно, Трампу нужен успех. Трампу нужна не столько встреча, сколько ему нужно решение вопроса. Случай конкретный, он хочет себе, в свой портфель положить хорошие ценные бумаги, он маневрирует. Потом, непростая ситуация у него дома. Есть разные мнения по украинскому вопросу, по внутриполитической ситуации, по другим вопросам. Он, в общем-то, находится под давлением. Ему-то как раз нелегко приходится именно как публичному политику, поэтому его маневры я бы не называл метаниями, это, скорее, маневры, они, в общем, объяснимы.
Ранее Bloomberg сообщило, что европейские страны совместно с Киевом работают над планом из 12 пунктов для прекращения конфликта на Украине. По данным агентства, позиции сторон предлагается зафиксировать по линии фронта. Соглашение включает прекращение огня, обмен пленными, гарантии безопасности Украине и возможность скорейшего вступления страны в ЕС. Контролировать реализацию плана будет «Совет по миру» во главе с Дональдом Трампом.
О позиции ЕС и Украины говорит научный сотрудник Центра европейских исследований Института международных исследований МГИМО Артем Соколов:
Артем Соколов научный сотрудник Центра европейских исследований Института международных исследований МГИМО «Конечно, первая реакция европейских представителей на идею такого саммита была негативной, в то же время отдельные европейские представители сейчас пытаются определить собственные параметры разрешения украинского кризиса, которые уже явно отличаются от так называемых пунктов Зеленского, которые были изначально приняты европейцами как единственная база для разрешения украинского конфликта. Все-таки у лидеров Европейского союза есть желание также оказаться здесь, за столом переговоров, но очевидно, что позиция стран ЕС за последние годы привела к тому, что и Брюссель, и крупнейшие европейские столицы сами отдалили себя от статуса полноценных переговорщиков по данному вопросу, и вряд ли они будут здесь играть решающую роль. Хотя, безусловно, с точки зрения той объективной ситуации, которая сложилась в рамках украинского конфликта, свою роль Европейский союз в процессе урегулирования, безусловно, будет играть. Аналогично в отношении Киева, который сейчас находится в затруднительном положении. И здесь от украинского руководства ожидают с американской стороны одних действий, а со стороны Европейского союза — совершенно других, и здесь Киеву приходится учитывать разницу в подходах своих крупнейших спонсоров и пытаться выработать непротиворечивую линию поведения, что осложняется максималистскими ожиданиями и требованиями, которые до сих пор украинское руководство преследует в рамках конфликта. Но реальность диктует свои условия и свою логику, поэтому Киеву, так или иначе, приходится ориентироваться на перспективу саммита в Будапеште и пытаться также определить максимально выгодные в этой непростой ситуации условия».
Санкции против России будут постепенно сняты, хотя замороженные российские активы будут возвращены только после того, как Москва согласится внести свой вклад «в послевоенное восстановление Украины».