Домой Новости Швеция выступает против использования логотипа российской платежной системы «Золотая корона»

Швеция выступает против использования логотипа российской платежной системы «Золотая корона»

70
0

Согласно заключению национального архива королевства, логотип компании, которая проходит регистрацию в Швеции, легко спутать с изображением королевской шведской короны. Какие варианты действий есть у «Золотой короны»?

Швеция выступает против использования логотипа российской платежной системы «Золотая корона»

Логотип платежной системы «Золотая корона» посягнул на символы европейской монархии — к такому решению пришел национальный архив Швеции.

При регистрации компании в Стокгольме возникли вопросы, и проверка показала, что «изображение короны на логотипе легко спутать с королевской короной».

В Швеции есть несколько ее изображений, которые защищены законом. Один из них — схематический, имеет такие же, что и у «Золотой короны», стремена — куполообразные элементы между зубцами. Они использовались на коронах большинства европейских монархов, а значит, по мнению шведских властей, их использование в логотипе незаконно.

Председатель совета директоров платежной системы Николай Смирнов уверяет, что логотип списан скорее с короны шахматного короля. К тому же, платежный сервис уже зарегистрировал товарный знак в Австрии, Германии, Испании и других странах «с большой монархической историей». И вопросов ни у кого не было.

Шансы отстоять логотип комментирует юрист, патентный поверенный Владимир Рыбин:

Владимир Рыбин юрист, патентный поверенный «Каждая страна в этой ситуации сама определяет, как ее граждане воспринимают государственную символику. И при том, что большого сходства между короной королевского джемпера и короной, указанной в товарном знаке и в логотипе компании нет, сами шведы, возможно, воспринимают это иначе. Поэтому это не личное отношение только к коронам или только к российским заявителям, это какие-то собственные представления шведов о восприятии их государственной символики. Что касается возможности оспорить это решение, то она, несомненно, есть, и здесь можно дойти даже и до надгосударственных судебных инстанций, например, обратиться в Европейский суд, но я думаю, что соотношение затрат несоизмеримо и проще каким-то образом согласовать специально для Швеции символику, которая не будет восприниматься в этой стране как посягательство на национальные достоинства и регалии».

На всех защищенных законом изображениях шведскую королевскую корону венчает крест, а у «Золотой короны» — ромб. К тому же она более вытянутая, чем официальный символ шведской монархии. Так что платежная система может добиться права отказаться от смены айдентики через суд. Или сменить ее за свой счет, предлагает партнер рекламного агентства Possible Владимир Гарев:

Владимир Гарев партнер рекламного агентства Possible «Действительно, странно, что архив Швеции защищает какие-то общие интересы европейских монархов, и это излишне политизированная формулировка для госучреждения. И в таком случае, если это в принципе запрещено, тогда, я думаю, что шансов отстоять логотип достаточно мало и нужно будет выходить на рынок с другим брендингом. Но это тоже довольно привычный процесс для больших международных компаний, которые учитывают специфики разных рынков и меняют брендинг своих продуктов так или иначе. Я думаю, что будет довольно скрупулезный разбор рисунка на составляющие, сравнение его характеристик с объектом, на который якобы посягнули. Длина линий, толщина линий, цвета и так далее и тому подобное. Также я думаю, что будет не лишним, если приведутся дополнительные какие-то примеры логотипов, которые действуют на территории Швеции с аналогичной символикой. И вот в таком случае, я думаю, что если такие логотипы имеются, если рисунок технически отличается, то решение, конечно, может быть пересмотрено».

Судя по протоколам национального архива Швеции, его эксперты тщательно следят за использованием госсимволики. Например, вместе с патентом «Золотой короны» в декабре рассматривался вопрос: могло ли издание Aftonbladet наложить текст на национальный флаг в своей публикации — комиссия сочла это неуместным.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь