В последнее время все больше компаний переходят на облачные технологии. Это связано с постоянно изменяющимися условиями ведения бизнеса, когда доступ к информации должен быть быстрым, максимально простым и удобным. Потому облачный сервер является оптимальным решением для оптимизации всех бизнес-процессов компании.
Как выбрать облачный сервер и не допустить ошибку
На рынке облачных технологий присутствует большое количество компаний, предлагающих услуги виртуального сервера. Чтобы выбрать правильного провайдера и не ошибиться, необходимо обратить внимание на следующие моменты:
· Опыт работы. Чем дольше провайдер находится на рынке, тем больше доверия к нему. Рынок облачных технологий является сравнительно молодым рынком. Компании, работающие больше 10 лет в этой сфере, показали, что умеют работать и с проектами любых размеров и могут принимать качественные и взвешенные решения;
· Пробный период. Провайдеры, которые давно на рынке, предоставляют свои клиентам возможность протестировать облако бесплатно в течение 1-2 недель. За это время можно понять и оценить качество услуг и принять решение. Не всегда выделенного времени хватает для полноценного теста, если компания соглашается продлить период, то это говорит о профессионализме;
· Наличие SLA. В договоре с провайдером на предоставление облачных услуг, в обязательном порядке должен быть указан SLA по уровню доступности сервиса. Соглашение должно содержать и другие виды ответственности сторон. Чем более строгие условия будут указаны для поставщика услуг, тем меньше причин волноваться для клиента. Обращать внимание на уровень доступности дата-центра, требования к дисковой системе, параметры IOPS;
· Наличие экскурсий в ЦОД. Сразу нужно сказать, что дата-центры являются закрытой территорией, куда нет свободного входа. Тем не менее, компания может провести экскурсию для одного клиента, чтобы показать используемое оборудование и качество хранения данных;
· Качество технической поддержки. Даже при отличной работе самого сервиса, слабая техническая поддержка приводит к тому, что сервисом неудобно пользоваться. Потому стоит проверить, насколько оперативно решаются возникающие вопросы, какая реакция операторов на вопросы клиентов, количество времени, затрачиваемое на решение типовых задач.