Сфера жилищно-коммунальных услуг вызывает все больше споров среди населения. Некоторые считают, что разные поставщики только необоснованно повышают тарифы, не предоставляя качественного результата. Другие могут и не догадываться о том, что стали жертвой обмана. Чтобы не платить за чужие коммунальные услуги, 5 признаков мошенничества знать просто необходимо.
Несмотря на то что почти у всех стоят приборы учета электроэнергии, воды и газа, у недобросовестных компаний есть множество способов обмана:
- Фонд капремонта расходуется в двойном объеме, сметы искусственно завышаются.
- Стоимость услуг неоправданно поднимается. Например, текущий ремонт дома осуществляется собственниками за свой счет, но платежи регулярно собираются.
- «Двойные» квитанции — фирма меняет название и юридические документы, в итоге некоторые люди не проверяют данные и сразу идут оплачивать.
- Неправильно выставляются данные общедомовых счетчиков.
- Добавляется лишняя строка в платежках — например, обслуживание домофона.
Для того чтобы не стать жертвой мошенников, нужно внимательно изучать каждую квитанцию.
В случае сомнений нельзя торопиться и лучше задать вопросы бухгалтеру управляющей компании. Куда и как расходовать средства из фонда капремонта, решают жильцы дома.
Не стоит бояться просить сметы и другие документы, чеки, проверять общедомовые счетчики.