Франшиза – исключительное право использования объекта профессиональной или предпринимательской деятельности, закрепленное за определенной компанией, получившей лицензию на использование объекта.
Франшиза является готовым и отработанным вариантом ведения бизнеса, который не требует больших капиталовложений и затрат времени. Подразумевает участие в процессе контроля бизнеса в роли франчайзера.
Стало известно, что В Украине запускают новое печатное медиа по франшизе США. Узнать можно больше новостей на сайте https://dev.ua/ru/news/v-ukraini-zapuskaiut-nove-drukovane-media-za-franshyzoiu-ssha-khto-vydavets-ta-pro-shcho-pysatymut-1663149717.
Франшиза дает возможность предпринимателю, независимо от внешних факторов, реализовать торговый проект в одной из самых успешных сфер, привлекая за свою деятельность инвестиционный капитал. Приобретение франшизы является единственным видом предпринимательства, который сегодня может помочь любому предприятию выжить в условиях жесткой конкуренции.
При этом только компания, имеющая хорошую репутацию, сможет разместить у себя логотип и известные слоганы, характеризующие ее деятельность. Эта система существенно отличается от обычной торговой марки, которые используются в 90% случаев и которые не могут привлечь новых покупателей.
Стандартный франчайзинг – систематизированный перечень оборудования, стандартов обслуживания, других материальных атрибутов, использование которых позволяет заключить договор франшизы.
Франчайзеры обычно предоставляют одинаковые товары и услуги, следуя заранее разработанным правилам. Франчайзер может разработать свою собственную систему обучения и повышения квалификации. Примером франшизы может послужить предоставление работы в бизнес-инкубаторе, организация возможности трудоустройства в своей компании или обучение персонала.
Обособленный франчайзинговый пакет – форма распространения прав на конкретный вид бизнеса, при которой франчайзи имеет эксклюзивное право на открытие определенного магазина, ресторана или других аналогичных объектов.
Бизнес-план франшизы должен включать в себя все аспекты, необходимые для ведения бизнеса: расчет необходимых денежных средств, анализ рынка, оценка потенциала предполагаемого продвижения товаров и услуг, анализ конкурентов, оценка путей и методов продвижения на рынок.