В июле 2019 года Правительством РФ был рассмотрен и одобрен законопроект о создании информационной базы с данными о населении страны. До этого ничего подобного в нашей стране не существовало. Эта статья ответит на все вопросы, которые касаются этого нововведения.
Кто будет заниматься созданием?
Ресурс будет создан силами Министерства юстиции РФ, Министерства финансов РФ и Федеральной налоговой службы (ФНС).
Какая информация будет собираться?
В базе опубликуют персональные данные, собранные органами государственной власти с 1996 года:
- Фамилия (настоящая и предыдущая), имя, отчество.
- Дата и место рождения.
- Адрес регистрации и адрес фактического проживания.
- Гражданство.
- Пол.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).
- Сведения об образовании, воинской обязанности и наличии судимости.
- Об умерших — дата смерти, место захоронения.
Выглядеть это будет как запись с уникальным неизменяемым номером из 12 цифр.
База предназначена не только для граждан РФ, но и для иностранных граждан, а также лиц без гражданства, которые проживают или работают в РФ.
Доступ к базе
Как видите, власти планируют собрать в одном месте всю важную персональную информацию о человеке, которую не принято выставлять на всеобщее обозрение. Поэтому в открытом доступе она храниться не будет, что позволит избежать утечек.
Через портал Госуслуг можно будет посмотреть записи только о себе и своих детях, если им меньше 18 лет.
По запросу данные будут доступны органам власти всех уровней — судам, органам прокуратуры, следствия и дознания, службам налогового контроля, службам, ответственным за контроль над оборотом наркотиков и миграцией.
Цели введения
Создание единой базы — сложная и требующая много времени и ресурсов процедура. Зачем же государству она нужна?
В первую очередь, для того, чтобы было удобнее собирать налоги в бюджеты всех уровней, следить за начислением страховых взносов и бороться с правонарушениями и мошенничеством в этой сфере. Как видите, это сугубо экономические цели — государство ищет способы меньше платить недобросовестным гражданам и получать больше налоговых средств.
Кроме того, согласно сообщению Кабинета министров, создание единой базы ведется со следующими целями:
- Для ускорения принятия административных решений и улучшения их качества.
- Для повышения информационной открытости и прозрачности.
- Для обеспечения доступности данных.
- Для ускорения перевода всех государственных услуг в онлайн.
Сроки появления
Работу над базой начнут с начала 2020 года. Переходный период запланирован на 2024 и начало 2025 года. Окончательный переход должен быть завершен к 31 декабря 2025 года.
Таким образом, срок появления в России единого реестра данных — 5 лет.