Домой Новости Тренд на гостеприимство. «Авито Путешествия» провела ежегодную конференцию «Объективно»

Тренд на гостеприимство. «Авито Путешествия» провела ежегодную конференцию «Объективно»

30
0

Участники отрасли и арендодатели обсудили, как изменился за год рынок краткосрочной аренды в России

Тренд на гостеприимство. «Авито Путешествия» провела ежегодную конференцию «Объективно»

Конференция «Объективно» в этом году прошла под слоганом «Создаем индустрию гостеприимства вместе». Если еще пару лет назад все обсуждали цифровизацию, отлаживание процессов, расширение и развитие рынка краткосрочной аренды в России, то сегодня на уже отлаженной инфраструктуре именно гостеприимство становится ключевым фактором в привлечении и удержании клиента.

О главных цифрах этого года говорит директор «Авито Путешествий» Артем Кромочкин:

Артем Кромочкин директор «Авито Путешествий» «Высокий сезон прошел, мы уже понимаем основные тренды и прогнозируем рост рынка краткосрочной аренды в этом году на 22% — совокупный объем рынка жилья составит 381 млрд по итогам этого года. Впервые основным фактором является рост средней стоимости ночи. Этот параметр вырос в этом году на 12%, в то время как количество забронированных ночей выросло всего на 10%. Дальнейший рост в будущие годы мы также закладываем в основном за счет инфляции, за счет среднего чека. С точки зрения турпотока мы уже приближаемся к пику внутри России. В этом году совокупный объем предложений в сегменте частного жилья составляет порядка 650 тысяч объектов, что на 25% больше, чем в прошлом году. Средняя загрузка объектов постепенно снижается, и здесь важно менять подход к ведению этого бизнеса».

Этим летом на платформе «Авито Путешествия» число доступных для бронирования объектов выросло до 500 тысяч. Число забронированных ночей к концу 2025 года увеличится на 9,5%, средний чек вырастет на 11,5% — с 3900 до 4400 рублей. Если посмотреть еще дальше, к 2028 году емкость российского рынка краткосрочной аренды жилья может вырасти почти до 550 млрд рублей. Пик уже обозначился, и он рядом, признает Артем Кромочкин.

Смена подходов — как раз в гостеприимстве. Это понятие участники отрасли разделили на несколько составляющих. Во-первых, пора переходить от продажи услуги к созданию комплексного опыта клиента и продаже впечатлений. Удовлетворенный арендатор потом порекомендует хоста (так здесь называют арендодателя) своим знакомым, он напишет в соцсетях и оставит отзыв. И вскоре сарафанное радио будет эффективнее рекламы.

Во-вторых, все больше люди обращают внимание на манеру коммуникации арендодателя и его вежливость. Иногда банальная фраза «спасибо, что выбрали нас» творит чудеса.

Интересно, что в преддверии конференции «Авито Путешествия» опросила 10 тысяч россиян и выяснила, что 94% респондентов остались довольны своим проживанием. А половина арендаторов посчитали свой опыт и вовсе идеальным. Чаще всего они подмечали чистоту жилья, бесконтактное заселение и адекватность хоста.

Гостеприимство, таким образом, становится во главу угла. И когда контакт уже налажен, уместно будет обратиться к дополнительным инструментам, отмечает коммерческий директор «Авито Путешествий» Владислава Сакина.

Владислава Сакина коммерческий директор «Авито Путешествий» «Очень много прямого взаимодействия «человек-человек». Поэтому «Авито Путешествия» в данном случае выступает помощником и поддержкой как для гостя, который боится выбрать не знакомый и понятный отель, а посуточную аренду, так и для арендодателя. Страховка — это прекрасный пример: это бесплатный инструмент, который полностью инвестируется за счет «Авито Путешествий». Каждый арендодатель может застраховать свой объект, причем страховка «Авито Путешествий» покрывает самые разные ситуации, которые могут возникнуть. В нашу страховку входит даже озонация. Мы не так давно запустили такую функцию, как досье на гостя. Арендодатель может посмотреть, какие отзывы оставили предыдущие хосты. Точно так же и гость может увидеть, кто суперхозяин, на кого оставляют наилучшие отзывы».

В среднем россияне отправляются в поездки, бронируя жилье, четыре раза в год. Продолжительность бронирования, по данным технологической платформы «Авито Путешествия», составляет чуть более двух ночей. Динамика роста этого рынка замедляется, хотя он по-прежнему останется привлекательным для входа и масштабирования. Сегодня гостеприимство становится главным привлекающим фактором.

В каждом регионе своя специфика, и важно понимать, что за клиент к тебе едет: командировка это или отпуск — или объект находится около медцентра и люди едут на лечение. Так бизнесу проще формировать свои предложения. «Авито Путешествия» предоставит статистику, а арендодателям останется только одно — быть гостеприимными.