Сейчас за испорченную ручную кладь вы получите максимум 11 тысяч рублей компенсации, а депутаты предлагают поднять эту планку до десяти минимальных размеров оплаты труда, то есть примерно 224 тысячи рублей. Актуально ли такое предложение?
Компенсацию за порчу ручной клади в самолете хотят увеличить в десятки раз. Такой законопроект внесли депутаты Госдумы Яна Лантратова, Нина Останина и Ярослав Нилов.
Сейчас, если вашу сумку испортили на багажной полке самолета, вы получите максимум 11 тысяч рублей компенсации. Депутаты предлагают резко поднять эту планку до десяти минимальных размеров оплаты труда, то есть примерно 224 тысяч рублей.
Они полагают, что ужесточение ответственности заставит бортпроводников более внимательно следить за размещением ручной клади на полках. Инициатива выглядит не слишком актуальной, ведь таких случаев немного, говорит председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков:
— В отличие от багажа, истории с порчей ручной клади происходят очень и очень редко. За ручную кладь отвечает сам пассажир, он ее вносит в самолет, он ее выносит из самолета, он ее сам размещает на багажной полке и забирает оттуда. И история эта крайне редкая, когда можно было бы предъявить к авиакомпании претензии из-за испорченной ручной клади. Практически таких историй не припомню даже.
— А если другой пассажир что-то запихивал и повредил?
— Если один пассажир повредил другому пассажиру, то это проблема взаимоотношений между пассажирами, они ее могут выяснять в суде и требовать друг с друга компенсацию.
— Говорят, что раньше были воры, которые на дальнемагистральных рейсах обчищали чужие сумки, такое есть сейчас?
— Это стало редким очень явлением, потому что вероятность найти дорогой гаджет в сумке пассажира невелика. А воры, которые готовы просто что-то унести, предметы одежды, — это редкость, все-таки билет на самолет стоит достаточно дорого, и люди, которые покупают билет на самолет, обычно не нуждаются в том, чтобы красть что-то из чужих сумок. Были проблемы, когда сотрудники аэропортов крали что-то из багажа пассажиров, такие проблемы периодически возникали, но вроде с помощью видеонаблюдения с этим тоже сейчас как-то справились.
Должны ли сейчас члены экипажа контролировать сохранность ручной клади пассажиров? За комментарием Бизнес ФМ обратилась в Шереметьевский профсоюз бортпроводников. Рассказывает Илона Борисова:
Илона Борисова Шереметьевский профсоюз бортпроводников «Бортпроводникам вменяется в обязанность только контроль размещения ручной клади, безопасного размещения, которое позволит при эвакуации избежать жертв, толкучки и прочих неприятностей. Поэтому бортпроводники просто указывают, куда и что положить. И необходимо прописывать, чтобы перевозчики-эксплуатанты в своих самолетах предусматривали больше места для размещения ручной клади. Поскольку коммерческие перевозки пассажиров предполагают получение прибыли, соответственно, чем больше кресел, тем больше прибыли, и при этом увеличение кресел приводит к сокращению другого пространства. Вот хотелось бы, чтобы регулятор здесь тоже высказался, и закрепил определенный объем под ручную кладь на каждое пассажирское кресло».
Большинство экспертов говорят, что сейчас намного актуальнее проблема с низкими компенсациями за порчу или утрату багажа. Например, если багаж утерян при перелете по России, компенсация составляет до 600 рублей за каждый килограмм веса.
Смотрите также:
Ректор Бауманки Михаил Гордин о том, почему профессия инженера так важнаЭкономист Михаил Ханов о самых актуальных проблемах мировой экономикиЗамминистра экономразвития Татьяна Илюшникова о проблемах малого бизнесаИспытатель бионических протезов Максим Емец о технологиях для жизниГенсек РФС Максим Митрофанов о проблемах и успехах российского футбола Автор робота Федора Евгений Дудоров о том, как России обогнать Илона Маска
За задержку багажа на внутреннем перелете пассажиру по закону тоже положена компенсация: 100 рублей за каждый час ожидания чемоданов, но не более 50% стоимости билета.