Сеть связывают с бывшим судьей Верховного суда Виктором Момотовым. Постояльцев просят покинуть помещения. Часть гостиниц полностью остановила работу
В Краснодаре опечатывают отели сети Marton. Приставы выполняют решение суда о конфискации активов бывшего судьи Верховного суда Виктора Момотова и его компаньонов Андрея и Ивана Марченко, сообщили ТАСС в правоохранительных органах. Постояльцев просят выйти из помещений.
Бизнес ФМ позвонила в несколько крупных отелей Marton, они работают, но заселяют только по факту, на сутки. А вот в небольших отелях трубку никто не берет, забронировать номера через сайт также невозможно. Переживать за постояльцев этих отелей не стоит, туда надолго никто не заселяется, говорит кубанский журналист Ирина Борс:
— И мне, и всем, в принципе, известно, что сам Марченко поднялся на проституции, он начинал с саун, а потом у него появились отели. В каждом отеле есть комнаты со всякими штучками, наручниками и так далее, как-то проводила даже расследование, мы туда заходили со съемочной группой под предлогом, снимали, вот это мне известно. «Красная комната» называется.
— То есть туда люди обычные, командировочные, не заселялись?
— Нет. А то, что там была проституция, — это сто процентов, это все знали всегда. И у них даже на баннерах девушка в белье и написано было: «У нас дешевле всего». Дешевле всего что? То есть двусмысленное, но мы все понимали, что имели в виду девочек. Я поднимала вопрос, почему такое разрешают в центре города, такие вывески? Это было весной. И получается, что там проституция, это всегда все знали, просто как будто бы это было нормально.
Объем активов, который должен быть изъят по делу Момотова и Марченко, составляет 9 млрд рублей рыночной стоимости — это в том числе 95 объектов недвижимости.
Изъятие объектов, которые использовались под бизнес, как, например, отели, обычно проходит по стандартной процедуре, рассказывает управляющий партнер адвокатского бюро «Соколов, Трусов и партнеры» Федор Трусов:
— С одной стороны, есть решение суда, которое подлежит немедленному исполнению. По решению суда, как я понимаю, изымаются объекты недвижимости, не доля в компаниях, поэтому в теории можно заблокировать деятельность отелей. Понятно, что здесь нарушаются права третьих лиц — во-первых, постояльцев отелей, во-вторых, работников этих отелей. Кто им зарплату будет платить в нынешних реалиях? Если доли в данных компаниях перешли в собственность Российской Федерации, тогда хорошо. А если нет, как работники будут получать зарплату?
— Если сейчас, допустим, они прекратят деятельность и государство забирает эти отели, то получается, что государство на себя берет обязательства по всем гарантиям, зарплатам?
— Вопрос непростой. Если забрали объект недвижимости без компании, работники работают в юридических лицах, соответственно, они должны идти к своим работодателям, а их бенефициары сейчас могут находиться под следствием и так далее, и непонятно, когда они получат зарплату, социальные выплаты. При этом, если государство обратило взыскание и на долю в компаниях, тогда да, государство должно продолжить управлять данными юридическими лицами, принимать решение об их судьбе.
На суде представитель прокуратуры просил приобщить к делу материалы по организации проституции, в том числе с участием несовершеннолетних, в принадлежащей Марченко сети отелей Marton. Установлено, что бывший председатель Краснодарского краевого суда Александр Чернов через Момотова получал протекцию на уровне Верховного суда.