Домой Новости Владельца холдинга КДВ Дениса Штенгелова и его отца обвиняют в экстремизме

Владельца холдинга КДВ Дениса Штенгелова и его отца обвиняют в экстремизме

61
0

С чем конкретно связаны претензии Генпрокуратуры, пока неизвестно. Штенгелов — владелец холдинга КДВ, который производит продукцию под брендами «Кириешки», «Яшкино», «Бабкины семечки», ему же принадлежит сеть супермаркетов «Ярче!» на Урале и в Сибири

Владельца холдинга КДВ Дениса Штенгелова и его отца обвиняют в экстремизме

Генпрокуратура подала иск к миллиардеру Денису Штенгелову, которого вместе с отцом обвиняют в экстремизме. Штенгелов — владелец холдинга КДВ, который производит продукцию под брендами «Кириешки», «Яшкино», «Бабкины семечки». Ему же принадлежит сеть супермаркетов «Ярче!».

Подробности иска публикуют «Ведомости», ТАСС и РИА Новости со ссылкой на источники. По их данным, Генпрокуратура считает Дениса Штенгелова и его отца Николая «объединением, которое представляет прямую угрозу жизни и здоровью граждан России, а также основам безопасности государства».

Миллиардер, по данным ведомства, оказывал помощь украинским нацбатальонам, участвующим в военных действиях на Украине. Общий объем активов, которые требует изъять прокуратура, оценивается почти в 500 млрд рублей.

Штенгелов родился в Томске и там начинал свой бизнес. С 2008 года бизнесмен вместе с семьей живет в Австралии, как сообщают СМИ. О миллиардере рассказывает Дмитрий Корнев, журналист из Томска, который много лет назад работал у Штенгелова и основал интернет-магазин КДВ:

Дмитрий Корнев журналист из Томска «Денис Штенгелов с партнерами — основатель крупнейшей, наверное, не региональной, а всероссийской компании КДВ — «Кондитерский дом «Восток». Компания, которая знаменита сетью розничных магазинов «Ярче!», производством снеков, печенья, самых разнообразных конфет, у нее несколько конфетных фабрик по всей стране. Компания родом из Томска, головной офис в Томске. Лет 15 назад, может быть, даже больше, компания начала расширяться, сначала по окрестным регионам, это Томская область, Кемеровская, Новосибирская и дальше по всей стране. Плюс компания является и международной, у нее есть филиалы в Казахстане, в других бывших республиках Советского Союза, есть прочные связи с зарубежными потребителями, потому что КДВ выпускает такой ассортимент продукции, который представляет Россию за рубежом. В Китае очень любят конфеты, которые выпускает КДВ, закупают их буквально вагонами или фурами, с удовольствием покупают и продают, и КДВ, конечно, всячески поддерживает это. В компании КДВ работают, наверное, несколько десятков тысяч человек по всей стране, если уже не сотен тысяч. В Яшкине, Яшкинский комбинат, это небольшой город в Кемеровской области, КДВ является, возможно, и градообразующим предприятием. Начинала компания КДВ с торговли семечками, это выращивание подсолнуха, получение масла в Томске, в Томском районе, это изначально сельская компания. Основателей, если мы говорим про отца и сына Штенгеловых, здесь, наверное, не было уже достаточно давно, Денис Штенгелов не приезжал в Томск, начиная с событий в «Зимней вишне» (он был совладельцем ТЦ. — Бизнес ФМ)».

В 2018 году Штенгелов оказался в центре скандала вокруг пожара в кемеровском ТЦ «Зимняя вишня», в котором погибли 64 человека. Он был совладельцем и основным инвестором центра и передал на выплату компенсаций семьям погибших по 3 млн рублей за каждую жертву.

Смотрите также:

Экономист Михаил Ханов о самых актуальных проблемах мировой экономикиЗамминистра экономразвития Татьяна Илюшникова о проблемах малого бизнесаИспытатель бионических протезов Максим Емец о технологиях для жизниАвтор робота Федора Евгений Дудоров о том, как России обогнать Илона МаскаГенсек РФС Максим Митрофанов о проблемах и успехах российского футбола Ректор Бауманки Михаил Гордин о том, почему профессия инженера так важна

Отец бизнесмена — Николай Штенгелов — занимался бизнесом в Томске и на Украине. Он был председателем правления и совладельцем одного из хозяйств Приморского района Запорожской области, ООО «Петровское». Там же основал ООО «Томь». С 2016 года был депутатом Приморского районного совета, но досрочно сложил полномочия в январе 2018-го. Как претензии к отцу и сыну Штенгеловым повлияют на бизнес «КДВ групп»? Комментирует управляющий партнер адвокатского бюро «Соколов, Трусов и партнеры» Федор Трусов:

Федор Трусов управляющий партнер адвокатского бюро «Соколов, Трусов и партнеры» «Перефразируя фразу «Утром в газете, вечером в куплете», то есть утром появляется информация о признании Дениса и Николая Штенгеловых экстремистами, а после обеда уже появляется информация, что в составе исковых требований Генпрокуратуры требование обратить взыскание на акции группы компаний КДВ. Из той информации, которую преподнесли надзорные органы, фигурирует, что фактически граждане, владеющие крупнейшими российскими предприятиями, столько лет оказывали финансовую помощь украинской стороне, финансировали какие-то добробаты, и за последние несколько лет был выведен 21 млрд рублей. Ну, вот у меня такое ощущение, что после этого последует череда уголовных дел в отношении тех лиц, которые недоглядели. То есть мы вспоминаем, из таких громких дел это, наверное, дело «Хортицы». Также хочется сказать — но если это так, как преподнесли регуляторы, а где вы были все эти годы? То, что Штенгеловы в России не проживают, у них иностранное гражданство, в том числе украинское, и их бизнес-интересы на Украине, то возникает резонный вопрос: а где вы были все эти годы, почему дали вывести 21 млрд рублей? Если принять на веру требования Генеральной прокуратуры — то есть это вызывает определенные вопросы. Понятно, что с точки зрения перспектив, с учетом того, что преподнесено обществу, ну я с трудом представляю того судью, который может даже подумать в другую сторону, что называется. Потому что мы помним, что, действительно, по искам прокуратуры относительно не так давно был случай, когда по делу «Тети» Верховный суд отправил дело на новое рассмотрение. С другой стороны, ну здесь-то, с таким бэкграундом, с такими приправами предположить, что кто-то может принять другие исковые требования, удовлетворить по-другому, просто представляется невозможным. Поэтому очевидно, что исковые требования будут удовлетворены, потому что с таким бэкграундом, с таким основанием иска, ну, очевидно, какое будет решение. Я допускаю, с учетом размера активов, мы увидим какую-то судебную деятельность наших иностранных коллег-адвокатов по требованию Российской Федерации, но, скажем так, в данном случае эти решки будут ни первые, ни последние. Понятно, что, быть может, спустя годы они получат какое-то международное решение суда, но маловероятно, что они, что называется, добегут до денег».

О позициях КДВ на рынке и о том, что в дальнейшем может произойти с компанией, рассуждает независимый эксперт FMCG-рынка Александр Анфиногенов:

Александр Анфиногенов независимый эксперт FMCG-рынка «У холдинга достаточно понятная рыночная ниша, справедливая для того, чем холдинг занимается на протяжении последних 10-15 лет, там много брендов, которые вошли в сегодняшний портфель, это низкий ценовой сегмент, доступный каждому. То, что сейчас мы слышим в качестве претензии к собственникам, — это серьезная история, которая может закончиться для них печально. Но это не значит, что холдинг прекратит существование, скорее всего, сценарий будет похож на то, что происходило с массовым уходом с рынка транснациональных компаний, чьи активы перехватывали другие заинтересанты рынка. Категория, в которой работает КДВ со всеми своими брендами, — и кондитерка, и снеки, и напитки, чего только у них нет — это все достаточно интересно для конкурентов. То есть это сформировавшийся сегмент, а любой сегмент оценивается по бренду, то есть, условно говоря, есть «Яшкино», вот у этого «Яшкино» такие продажи, значит, сегмент этого рынка можно оценить со всеми рыночными мультипликаторами, насколько он интересен. Найдут новых собственников, либо единого мощного собственника, который сможет это все содержать, продлевать и развивать, либо это может разойтись по категориям».