Это краснодарский бизнесмен Андрей Марченко. Он выступает ответчиком по иску Генпрокуратуры об изъятии имущества отставного судьи Верховного суда Виктора Момотова
Владелец сети отелей Marton Андрей Марченко арестован по делу о мошенничестве. Об этом РИА Новости сообщил его адвокат. Краснодарский бизнесмен выступает ответчиком по иску Генпрокуратуры об изъятии имущества отставного судьи Верховного суда Виктора Момотова. Как уточнил адвокат, Октябрьский суд Краснодара принял решение об аресте Марченко. Бизнесмен уже находится в СИЗО.
В иске Генпрокуратуры говорится, что владелец сети отелей Marton Андрей Марченко выступал бизнес-партнером судьи Момотова. По разным схемам на Марченко было оформлено 44 земельных участка и 51 объект недвижимости — их использовали для гостиничных услуг. Суммарно активы оцениваются в 9 млрд рублей. Марченко в иске фигурирует как «краснодарский представитель криминалитета».
Андрею Марченко 54 года, родился и получил образование юриста в Краснодаре, там же начинал бизнес. Основной актив — сеть гостиниц Marton, сейчас это более 50 отелей в шести регионах. Марченко уже имел проблемы с законом — два года назад в отношении него было возбуждено уголовное дело по статье «уклонение от уплаты налогов в особо крупном размере». По версии Следственного комитета, бизнесмен на протяжении двух лет подавал недостоверные налоговые декларации. Дело было прекращено за отсутствием состава преступления.
В последние годы Марченко в том числе занимался поставкой гуманитарной помощи и техники в зону боевых действий на Украине. Как писали СМИ, Марченко уходил добровольцем на фронт, получил ранение и лечился в госпитале. Ранее Высшая квалификационная коллегия судей прекратила полномочия председателя Совета судей Виктора Момотова.
Смотрите также:
Режиссер Грымов о театре и кино, о шоу-бизнесе и рекламеРектор МФТИ Дмитрий Ливанов об изменениях системы образования с появлением ИИАвтор робота Федора Евгений Дудоров о том, как России обогнать Илона МаскаГендиректор ВЦИОМ Валерий Федоров о том, чем живет российское обществоСооснователь Monochrome Николай Богданович: как устроен российский модный бизнесНаталья Касперская о том, за чем следят системы IT-безопасности
По версии Генпрокуратуры, Момотов, оказывая влияние на суды, помог краснодарскому бизнесмену Андрею Марченко легализовать 11 объектов недвижимости в разных регионах. Теперь Генпрокуратура просит запретить Момотову выезд из России, закрыть ему доступ к банковским ячейкам и изъять у его партнеров незаконно сформированные активы. Можно ли предположить, исходя из ареста Марченко, что он станет главным обвиняемым в этом деле? Не смещается ли акцент с Момотова на Марченко? Мнение управляющего партнера адвокатского бюро «Соколов, Трусов и партнеры» Федора Трусова:
— Так и хочется сказать, судя по информационному вбросу. Генеральная прокуратура утверждает, что в 2018-2019 годах господа Момотов и Марченко инициировали судебные разбирательства, взыскали с бюджета Краснодара более 100 млн рублей по фиктивному спору, получив компенсацию за утрату земельного участка. Риски того, что в отношении Момотова может быть начато уголовное преследование, очень высоки. Удастся ли Марченко при определенном стечении обстоятельств остаться одним в рамках данного уголовного дела — зависит от материалов уголовного дела. Но уж слишком рьяно обвинение принялось за Момотова и Марченко, очень и очень вызывает этим вопросы. Если мы не даем сейчас вопрос, имел ли Момотов отношение к этим гостиницам, к этому незаконному или законному бизнесу, это в данном случае не суть важно. Куда важнее здесь, что явно идет демонстративно показательная процедура. Если процессы в отношении Чернова и прочих лиц судебной системы юга России все-таки представлялись как местечковые зачистки, то это федеральный уровень.
— Марченко арестован, Момотов сам в суд приехал, и, кроме как отставки и затребованного изъятия, ничего вроде бы не происходит.
— Сейчас преждевременно о чем-то говорить, документы по процедуре возбуждения уголовного дела в отношении судьи такого уровня будут за подписью первых лиц, включая Бастрыкина. Это всегда долгая процедура, подчас сопровождаемая определенными кулуарными переговорами, договоренностями и так далее. Тем более, как мы понимаем, Генеральная прокуратура добилась все-таки ограничения, запрета на выезд Момотова за территорию Российской Федерации, тревожный звоночек. В уголовных делах в отношении лиц такого уровня 70-80% — всегда скрыто. А то, что потом делает следователь, — это уже то, к чему пришли или не пришли, договорились или нет.
Сам Виктор Момотов был в суде, но отказался от комментариев. Рассмотрение по существу иска об изъятии имущества начнется 8 октября. Пока Момотов сохраняет статус судьи в отставке, он предполагает гарантии неприкосновенности.