Дресс-код – набор стандартов одежды, установленных компаниями для своих сотрудников. В зависимости от рабочей среды, корпоративной культуры дресс-код варьируется от формального, делового до повседневного.
Соблюдение дресс-кода важно на любом рабочем месте. Ношение сотрудниками правильной, подходящей одежды на рабочем месте создает презентабельный внешний вид и ассоциируются с профессионализмом. Крупные авторитетные компании предоставляют персоналу индивидуальную одежду с фирменной символикой бренда, печать которой можно заказать по ссылке https://www.amadey-print.ru.
Стандарты профессиональной одежды варьируются в зависимости от отрасли, поэтому каждое предприятие может устанавливать свои собственные правила. Хотя единый для всех, универсальный дресс-код не существует, выделяют общие рекомендации по подбору деловой одежды:
- Уровень формальности дресс-кода, как правило, определяется частотой и формой взаимодействия сотрудников с клиентами на рабочем месте. Сотрудники на производстве, работники в сферах продаж и обслуживания (юридические бюро, банки, магазины, рестораны), выступающие представителями бренда перед клиентами, обычно имеют более строгий дресс-код, чем работники других отраслей. К нему относится униформа, спецформа. Даже если офисный работник не работает с клиентами, по общему правилу он должен одеваться так, как будто покупатели могут войти в дверь в любой момент.
- Старое правило: одеваться как для работы, на которую претендуете. Внешний вид человека влияет на то, что окружающие думают о его работе.
- Рабочая одежда должна быть удобной (не слишком тесной или свободной) и подходить по типу сложения. Это положительно влияет на самочувствие сотрудника и его продуктивность.
- Одежда должна быть чистой, аккуратной, скромной и сдержанной, чтобы не отвлекать внимание от рабочих качеств и соответствовать среде, – обувь с закрытым носком, юбки и платья ниже колена, закрытые плечи.
Хотя с увеличением творческой рабочей среды все больше отдается предпочтение повседневной одежде, наличие дресс-кода в компаниях дает множество преимуществ для сотрудников и развития бизнеса:
- Создает положительное впечатление. В бизнес-сфере, где необходимо привлекать клиентов, важно производить хорошее первое впечатление. Профессиональная одежда у всех сотрудников отображает ответственное отношение к работе и вызывает лояльность к компании.
- Подчеркивает уровень профессионализма. Дресс-код зависит от отрасли, в которой работает компания. Рабочие на производстве должны носить спецформу. Представители профессий в деловой и финансовой сферах носят деловую одежду, чтобы демонстрировать официальность рабочего места. Сотрудники в творческой среде (IT-сфера, маркетинговые агентства), могут выбрать более повседневные, непринужденные наряды.
- Повышает узнаваемость бренда. Фирменная одежда с логотипами идентифицирует бренд, позволяет работникам компании быть легко замеченными клиентами, что улучшает качество обслуживания и повышает узнаваемость бренда.
- Создает положительную репутацию. Персонал в фирменной одежде с логотипом выглядят профессионально, презентабельно, поддерживая положительный имидж бренда. Согласно исследованиям, компании, сотрудники которых носят форму, воспринимаются клиентами как более надежные и авторитетные, что положительно влияет на их репутацию и привлекает потенциальных покупателей, деловых партнеров.
- Повышает доверие. Презентабельный внешний вид сотрудников может значительно влиять на результат сделки, давая им перевес доверия в сравнении с работниками без соблюдения дресс-кода.
- Вызывает уважение. Человек, соблюдающий дисциплину, в том числе и официальный стиль одежды на рабочем месте, всегда вызывает уважение у окружающих. Деловым внешним видом руководители показывают подчиненным, что у них есть полномочия принимать решения и навыки, чтобы руководить остальной частью коллектива.
- Повышает продуктивность. Исследования показывают, что ношение определенной рабочей одежды, особенно формальной, оказывает положительное психологическое влияние на продуктивность человека, помогая ему сосредоточиться на работе. Например, оксфордская рубашка и галстук побуждают людей чувствовать себя готовыми к работе; фирменные футболки-поло на группе сотрудников помогает им ощущать себя частью одной команды.
- Поднимает командный дух. Одинаковая фирменная рабочая одежда у персонала дает чувство равенства, ощущение единства, сплоченности, чувство принадлежности к компании.
Хотя дресс-код часто воспринимается как просто набор строгих правил по одежде, для компании и её сотрудников это отличный способ выразить свои цели, ценности, профессионализм, создать сплоченную рабочую среду, повысить узнаваемость, поддерживать положительный имидж бренда, привлечь клиентов, что приведет к успеху.