Домой Новости Экс-глава банка БКФ Ольга Миримская получила 19 лет колонии общего режима

Экс-глава банка БКФ Ольга Миримская получила 19 лет колонии общего режима

166
0

Приговор вынесен по делу о взятках, по которому Миримская с 2021 года содержится в СИЗО. Обвинение просило для Миримской 20 лет колонии и штраф в полмиллиарда рублей — максимально возможные наказания по вменяемым ей статьям. Суд почти полностью удовлетворил требования обвинения. Решение прокомментировал BFM адвокат Ольги Миримской

Экс-глава банка БКФ Ольга Миримская получила 19 лет колонии общего режима

Обновлено в 15:55

Экс-главу банка БКФ Ольгу Миримскую приговорили к 19 годам колонии по делу о взятках. Также она должна выплатить штраф в 400 млн рублей. Прокурор требовала наказания в 20 лет колонии и 500 млн рублей штрафа — это максимально возможная сумма для подобных дел. Миримская была арестована в декабре 2021 года. С тех пор она содержится в СИЗО в Печатниках.

В деле было несколько эпизодов.По версии обвинения, в 2016 году она дала взятку следователю Юрию Носову за то, чтобы он сфальсифицировал дело против ее бывшего гражданского мужа — совладельца платежной системы «Золотая корона» Николая Смирнова. Смирнова тогда обвинили в похищении дочери Миримской. Дело в итоге закрыли за отсутствием состава преступления, а дочь Миримской вернули.

Как утверждает обвинение, за фальсификацию дела против Смирнова Миримская купила следователю Носову две машины на общую сумму свыше 3 млн рублей.

Во втором эпизоде ее обвиняют в попытке дачи взятки. В период c 2014 по 2016 год она несколько раз предлагала руководству Пресненского суда Москвы взятку в полмиллиона долларов за вынесение в ее пользу решения по разделу имущества с ее другим бывшим мужем, экс-топ-менеджером ЮКОСа Алексеем Голубовичем.

О позиции защиты Ольги Миримской и дальнейших действиях говорит ее адвокат Александр Чернов:

— Все уголовное дело в отношении Ольги Миримской неожиданное, если так можно сказать, и беспрецедентно, наверное, ангажированное. И срок, который сегодня огласили, это был для нас реально шок, потому что рассчитывали на здравый смысл суда. Потому что назначить наказание в виде 19 лет женщине в таком возрасте, матери четверых детей, я говорю, просто беспрецедентно. По-моему, в истории российских судов первый такой приговор, такой жестокий и суровый в отношении женщины по такому обвинению, тем более, когда дело явно носит заказной характер.

— При всем этом суд сократил срок на один год, да?

— Знаете, это смешно. Причем, если вы посмотрите коррупционные дела какие-то, это где высокопоставленные чиновники совершали преступления и были признаны виновными за многомиллиардные взятки, но вы нигде не увидите такой срок наказания. Ольга Михайловна сразу говорила, изначально, еще в 2015 году, что это дело заказное и ей угрожали. Когда она боролась за свою дочь, ей угрожали войной бизнеса, ей угрожали лишить ее всего и посадить в тюрьму.

— Тот факт, что целых два месяца прошло с момента требования прокуратуры, обычно это гораздо быстрее происходит, вот это вы как объясняете?

— Честно, даже не могу объяснить, почему судья столько выносила приговор. Я уже не говорю о том, что защита считает, что там нет доказательств, никаких преступлений Ольга Михайловна не совершала. Даже если бы доказательства были, назначать такое наказание — это нереально.

Дело Миримской было хорошо известно в юридических кругах, и его результат обескураживает, говорит управляющий партнер адвокатского бюро «Соколов, Трусов и партнеры» Федор Трусов:

Федор Трусов управляющий партнер адвокатского бюро «Соколов, Трусов и партнеры» «Это действительно, я могу сразу сказать откровенно, это бич последних лет. У нас по таким статьям подчас назначают такие людоедские сроки. И это, как я с коллегами обсуждал, это не только в Москве, ряде других регионов. Конечно, здесь есть несколько «но»: во-первых, это женщина. Во-вторых, это дело троицы Миримская — Смирнов — Голубович — ну, слушайте, у пиарщиков и адвокатов Москвы это дело на слуху с середины 2010-х, с 2015-2016-х. Это конфликт, в который неоднократно вмешивалась Генеральная прокуратура, были одни уголовные дела, другие уголовные дела — и что в итоге в конфликте трех людей крайней стала женщина, получив такой людоедский срок за, в общем-то, конечно, да, коррупционное преступление, там вроде как фигурировали два автомобиля следователю ценой 3,5 млн рублей и якобы попытки взятки судьям. Но честно скажу, со стороны выглядит неубедительно. Вот такое ощущение, что кто-то на самом-самом верху решил просто поставить в этом конфликте точку. Такую жестокую, кардинальную, так разрубив этот гордиев узел, буквальным образом. Потому что подчеркну: дела известные, вокруг них юридическое сообщество и пиарщиков, и сообщество журналистов знают про госпожу Миримскую, эти у них латиноамериканские истории уже давным-давно, уже почти лет 10. Но то, что почему-то крайней стала Миримская, скажем так, у сообщества вызывает вопросы. Здесь эмоции, личные отношения, что касается действительно вопроса ребенка, многодетной матери, в целом были эпопеи, я думаю, желающие в интернете найдут, масса статей, в том числе заказных, поэтому это действительно прямо такая латиноамериканская история. Просто очень грустно, когда все заканчивается людоедским сроком для женщины».

Ольга Миримская вину не признает. Ее бывший гражданский муж Николай Смирнов и экс-супруг Алексей Голубович ситуацию не комментируют.