Теперь президент Путин должен внести представление о назначении Краснова в Совет Федерации. Должность стала вакантной после смерти Ирины Подносовой в конце июля. Именно при Краснове Генпрокуратура начала вести перечень нежелательных организаций и инициировала дела о передаче государству активов, которые были признаны приобретенными вследствие коррупционных нарушений
Генпрокурор Игорь Краснов рекомендован на должность председателя Верховного суда. Это решение было единогласно принято Высшей квалификационной коллегией судей, Краснов был единственным претендентом.
Теперь президент Путин должен внести представление о назначении Краснова в Совет Федерации. Председатель Верховного суда назначается на шесть лет, эта должность стала вакантной после смерти Ирины Подносовой в конце июля. В отличие от Подносовой, которая работала судьей, карьера Краснова до сих пор была связана с органами прокуратуры и Следственного комитета.
Он возглавляет Генпрокуратуру более пяти лет, при нем ведомство начало вести перечень нежелательных организаций и инициировало десятки дел о передаче государству активов, которые были признаны приобретенными вследствие коррупционных нарушений.
Об ожиданиях юридического сообщества от возможного назначения Краснова на пост председателя Верховного суда говорит управляющий партнер адвокатского бюро «Соколов, Трусов и партнеры» Федор Трусов:
Федор Трусов управляющий партнер адвокатского бюро «Соколов, Трусов и партнеры» «Короля делает свита. Вопрос не в том, каким председателем Верховного суда будет Игорь Викторович Краснов, понятно, что обвинительный уклон и так свойственен нашей судебной системе, и подумать, что бывший следователь и бывший прокурор изменит подход в судебной системе, нет оснований. Но важнее, какая будет новая свита. Будут определенно кадровые изменения, понятно, что в силу закона о статусе судей быстро руководство Верховного суда не поменяется, но, скорее всего, что-то будет изменяться. Скорее всего, в Верховный суд придет новая кровь, возможно, будут довольно резонансные новые кадровые решения, которые повлияют на судебную систему. Искренне рассчитываем, что он продолжит те начинания, которые госпожа Подносова начала в части смягчения по мере пресечения и так далее».
В середине августа источники «Ведомостей» утверждали, что «как наиболее очевидная» на пост председателя Верховного суда обсуждается кандидатура главы Следственного комитета Бастрыкина. Тем не менее позже стало известно, что президент Путин продлил срок службы Бастрыкина в должности председателя ведомства до августа следующего года.
Смотрите также:
Ректор МФТИ Дмитрий Ливанов об изменениях системы образования с появлением ИИРежиссер Грымов о театре и кино, о шоу-бизнесе и рекламеЭкономист Михаил Ханов о самых актуальных проблемах мировой экономикиРектор Бауманки Михаил Гордин о том, почему профессия инженера так важнаНаталья Касперская о том, за чем следят системы IT-безопасностиАвтор робота Федора Евгений Дудоров о том, как России обогнать Илона Маска
Как выглядит переход Игоря Краснова на новую должность — как повышение или понижение? Рассуждает генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности, профессор Финансового университета Константин Симонов:
Константин Симонов генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности, профессор Финансового университета «Если смотреть формально на это назначение и на переход Краснова из Генпрокуратуры в Верховный суд, то можно сказать, что с точки зрения властной иерархии, сложившейся в России, вроде бы это выглядит как определенное понижение статуса Краснова, потому что Генеральная прокуратура считается очень важной институцией, наделенной очень серьезными полномочиями правовыми, в то время как Верховный суд — тоже достаточно серьезная инстанция, но мы понимаем, что с точки зрения влияния на экономические процессы, политические процессы, роль Генпрокуратуры намного более значима. По крайней мере, я говорю о сложившейся практике в Российской Федерации. Но на самом деле на эту ситуацию можно посмотреть и по-другому. Ведь вопрос не только в карьерной траектории самого господина Краснова, а в целом речь идет о том, как будет меняться баланс сил внутри судебной власти и внутри следственных правоохранительных органов. Когда кандидатура Краснова появилась в качестве председателя Верховного суда, тоже ходили слухи о том, что и в Следственном комитете будут серьезные изменения, даже успели Бастрыкина отправить в отставку. Тем не менее Бастрыкин продлил срок службы, он остался главой Следственного комитета, и вот в этом контексте можно вполне рассматривать приход Краснова на должность руководителя Верховного суда как в целом расширение сферы влияния Следственного комитета. Ну достаточно просто посмотреть биографию Краснова, чтобы убедиться, что он всю карьеру сделал в органах следствия в Следственном комитете. Следственный комитет образован был в 2011 году, и Краснов сразу начал там работу. У него были очень масштабные дела, публичные дела, он их активно комментировал. В 2016 году стал заместителем руководителя Следственного комитета и только в 2020 году перешел в прокуратуру. То есть очевидно, что Краснов карьерно сформировался в Следственном комитете, где долгие годы работал вместе с Бастрыкиным. И вот теперь мы видим, что, пробыв несколько лет генеральным прокурором, он переходит в Верховный суд, а Бастрыкин свою должность сохраняет, поэтому вот здесь с точки зрения формального снижения полномочий я бы не был так поспешен с выводами, потому что мы видим достаточно серьезное укрепление влияния позиций Следственного комитета. И это, конечно, вполне может иметь эффект с точки зрения возбуждения новых резонансных дел и их продвижения. И если там раньше какие-то трения возникать могли между Верховным судом и Следственным комитетом, то теперь я думаю, что здесь их станет намного меньше».
Сам Краснов на заседании коллегии судей заявил, что видит основной задачей на посту главы Верховного суда обеспечение доверия людей к судебной системе.