Чтобы пройти одобрение Роскомнадзора, требуется запустить специальный бот, которого нужно сделать администратором телеграм-канала и выдать ему права на добавление участников канала и полный контроль профиля
Владельцы телеграм-каналов с аудиторией в 10 тысяч человек и больше должны регистрировать их в реестре Роскомнадзора. У каналов, которые регистрацию прошли, слева от названия появляется специальная отметка «А+».
Чтобы ее получить, требуется запустить специальный бот, которого нужно сделать администратором телеграм-канала и выдать боту права на добавление участников канала, напомнили в Роскомнадзоре.
Комментирует глава коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг», политолог, директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко:
— У меня есть уже два канала зарегистрированных — «Политбюро 2.0» и «Госсовет 2.0», я не ставил этого бота, которому я не доверяю. Мне прислали инструкцию, что надо установить бота, который имеет право менять профиль моего канала, может добавлять подписчиков и получает доступ ко всей админке. И у меня возникает вопрос: а почему это я должен это делать? Причем предупреждают, что, если этого бота потом удалить, то есть при регистрации ты его установил, а потом ты его удаляешь, у тебя сразу отзывается включение в реестр. И тут у меня возникают вопросы, они меня же могут идентифицировать другим способом? Зачем бот, который имеет доступ к моей внутренней информации, к списку подписчиков? Там министры, вице-премьеры, губернаторы, депутаты Госдумы, силовики достаточно высокопоставленные. Они, может быть, не хотят, чтобы кто-то знал, что они меня читают.
— Получается, эта маркировка обязательна, то есть недостаточно просто регистрации в реестре Роскомнадзора?
— Надо еще обязательно установить себе бота в канал.
— И как теперь быть, не очень понятно. То есть вы не хотите его ставить?
— Я не хочу ставить.
— Но регистрироваться как-то надо?
— Да, поэтому я не знаю, вроде бы я получил ответ, что меня зарегистрировали, но в списке меня нет. Бота ставить я не хочу и считаю это нарушением своих конституционных прав. Не знаю, как-то вступим в переговорный процесс, будем общаться с Роскомнадзором, с их кураторами в правительстве, искать какой-то компромисс. Я считаю, что во всех подобного рода ситуациях самое главное — не истерить, а спокойно разговаривать. Пусть они мне объяснят, зачем им список моих подписчиков и зачем им возможность менять профиль моего канала.
Добавление бота в администраторы телеграм-канала, как разъяснили в Роскомнадзоре, — это единственный способ подтверждения владения регистрируемым каналом.