Домой Новости Росфинмониторинг: террористы используют валюту из компьютерных игр

Росфинмониторинг: террористы используют валюту из компьютерных игр

84
0

Росфинмониторинг считает серьезной проблемой финансирование терроризма при помощи внутриигровой валюты из игр-шутеров. Как устроен механизм вывода денег из игрового мира и кто может по незнанию оказать поддержку бандподполью?

Росфинмониторинг: террористы используют валюту из компьютерных игр

Глава Росфинмониторинга Юрий Чиханчин заявил, что внутриигровая валюта из шутеров финансирует терроризм. Он назвал это серьезной проблемой.

Энергетика, ЖКХ, рыбная отрасль и… компьютерные игры. Этим сферам, по словам главы Росфинмониторинга Юрия Чиханчина, его ведомство уделяет повышенное внимание. Об этом он заявил на встрече с Владимиром Путиным, который в свою очередь поинтересовался у Чиханчина, почему он делает акцент именно на компьютерных играх. Чиханчин объяснил:

«Сегодня пошла такая система — внутриигровая валюта, когда в интернете играют в стрелялки, вместо расчета за оружие и за игрока идет оплата террористам. Эта проблема серьезная, мы пытаемся построить сейчас модель поведения террориста совместно с ФСБ».

Чиханчин не уточнял пути финансовых потоков, отметив лишь, что ими Росфинмониторинг занимается совместно с ФСБ. Самих создателей игр едва ли можно заподозрить в работе на экстремистское подполье. Ведь в таком случае их сразу разоблачат и они потеряют более чем прибыльный бизнес. Дело в том, что большая часть средств от оборота игровой валюты создатели игр получают напрямую от игроков. И финансовый след этих поступлений запросто отследить, продолжает игровой журналист Олег Камалов:

— Он создал продукт, который покупают люди. Он заработанные с этого деньги тратит, допустим, на терроризм. Это могут делать не только разработчики игр. Это может делать кто угодно, хоть владелец ларька шаурмы, но почему-то никто про шаурму не говорит, все говорят только про видеоигры. Когда ты совершаешь какую-то операцию в какой-то видеоигре или в каком-то магазине игр, то все это фиксируется, все это можно найти, конечно, если есть нужные ресурсы и нужные связи. Это все можно спокойно отследить и найти.

— Получается, что цифровой след остается так или иначе?

— Конечно, всегда.

В то же время на рынке игр существует теневой сектор торговли внутриигровыми предметами. Это может быть виртуальное оружие, амуниция, техника и так далее. Легальные площадки вроде Steam, на которых можно покупать и продавать так называемые скины, запрещают выводить деньги за пределы своей экосистемы, да и ценник ограничен сотнями долларов. А желающих сразу получить прокаченные аккаунты меж тем очень много. Поэтому возникают разного рода посредники — ресурсы, на которых за электронную валюту можно приобрести все что угодно. Сразу и без риска того, что другие игроки узнают о таком не самом джентльменском приобретении. В ход при покупке идут не только платежные системы вроде Webmoney или Qiwi, но и биткоины. Криптовалюта гарантирует плательщику анонимность и к тому же позволяет переводить десятки тысяч долларов без подтверждения учетной записи. Более того, она уже сама стала внутриигровой монетой, отмечает независимый эксперт в области игр Константин Говорун:

Константин Говорун независимый эксперт в области игр «В последние годы существуют так называемые криптоигры, в игре есть некие товары, например виртуальные котята, и весь смысл игры заключается в торговле этими котятами. Никакого другого содержания у этих игр нет. Это просто некий выдуманный товар, примерно как любая криптовалюта, на самом деле, биткоин и так далее, только здесь не какие-то монеты, а котята. И через такие игры, действительно, транзакции возможны. И возможно, скорее всего, изначально речь шла именно о них».

Согласно исследованию «ЮМoney» и Sports.ru, с января по май этого года российские геймеры совершили в онлайн-играх на 30% больше покупок, чем за тот же период 2020-го. А весь объем инвестиций только в легальный рынок игровых предметов и цифровые токены до конца года должен превысить 2 миллиарда долларов.

При этом, как говорят эксперты, уничтожить теневой сектор российским или даже мировым спецслужбам едва ли под силу. Ведь многие игроки зарабатывают как раз на том, что прокачивают аккаунты, а потом их продают. Так, какой-нибудь пользователь из условного Афганистана может продать другому пользователю из Европы свою учетную запись в каком-нибудь шутере, а вместе с ней и запасы виртуальной валюты, и улучшенное оружие. Европеец после этого станет рубиться в любимую стрелялку, а вот то, на что пойдут средства, которые он перевел продавцу, останется под вопросом.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь