Кто такой посредник в маркетинге

Основной целью маркетинга является создание обмена между потребителями и производителями. Рынок состоит из тех потребителей, которые хотят и могут приобретать товары, следовательно, создают обмен, который удовлетворяет обе стороны. Посредники играют жизненно важную роль в обеспечении полного канала распределения между производителем и потребителем. Чем больше посредников в цепочке поставок, тем выше канал распределения.

Типы посредников

Примеры посредников включают оптовиков, розничных торговцев, агентов и брокеров. Оптовики и агенты ближе к производителям. Первые покупают товары оптом и продают их розничным продавцам в больших количествах. Ритейлеры и брокеры приобретают товары у оптовиков и продают их в небольших количествах потребителям. Потребители также могут обоходить посредников и покупать товары напрямую у производителей. Это называется дезинтермедиацией.

Роли посредников

Основная функция посредников заключается в доставке товаров потребителям, в необходимое им время и место. Чтобы достичь этого, они покупают товары у производителей, хранят их, а затем транспортируют их потребителям. В процессе они принимают на себя любые риски, которые возникают с товарами – например, кража, порча продуктов и другие потенциальные опасности. Кроме того, посредники продвигают товары для потребителей от имени производителей.

Важность посредников

Посредники являются очень важными игроками на рынке. И потребители, и производители получают огромную выгоду от роли посредников, которые обеспечивают бесперебойный поток товаров на рынке путем сопоставления спроса и предложения. Посредники обеспечивают обратную связь с производителями о рынке, что влияет на решения, принимаемые производителями.

Покупатели, с другой стороны, получают выгоду от услуг, предлагаемых посредниками, таких как продвижение и доставка. Покупатели могут получить нужное количество, которое они хотят, поскольку посредники могут продавать небольшим количеством.

Влияние на цену

Независимо от важности роли, которую они играют, наличие посредников в канале распространения имеет ряд недостатков. Поскольку товары перемещаются от одного посредника к другому, цены на них завышаются. Обоснование более высоких цен заключается в том, чтобы покрыть расходы на товары, такие как складирование, страхование и транспортные расходы. Посредники также стремятся получить прибыль, следовательно, они должны включать некоторую надбавку в продажах. Потребители в таком случае получают в цене за товар надбавку посредника.

Поделится
Записи созданы 8631

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх