Электронные документы и личные кабинеты в банках и госструктурах разгружают работу учреждений и помогают пользователям. Теперь вместо толкотни в очередях пожилые люди могут получить подтверждение пенсионного статуса, не отходя от компьютера, в комфортных условиях собственной квартиры.
Отмена пенсионного удостоверения
С 1 января 2015 года в нашей стране была отменена выдача пенсионных удостоверений по причине малозначимости документа. Он не является свидетельством, удостоверяющим личность, не позволяет с его помощью получить кредит в банке, приобрести авиа- или железнодорожные билеты, путёвку в санаторий. Но в ряде случаев подтвердить статус пенсионера всё-таки требуется.
Он необходим при оформлении следующих льгот:
- приобретение товаров и услуг, на которые предусмотрены скидки для пенсионеров;
- право на получение лекарств и препаратов по сниженным ценам;
- оформление доплат и дополнительных обеспечений;
- бесплатное зубопротезирование;
- ряд целевых социальных выплат.
В этом случае предусмотрена выдача справки с информацией, которая раньше указывалась в удостоверении.
Оформление справки онлайн
Справка имеет вид листа формата А4. Её внедрение никак не затрагивает владельцев удостоверения старого образца, им можно продолжать пользоваться. Справка выдаётся на неопределённый срок (до конца жизни) и не влияет на качество и количество социальных прав человека. Однако надо иметь в виду, что она требует переоформления в том случае, если у гражданина меняется категория обеспечения.
Обмен и выдача свидетельства о статусе пенсионера производятся в территориальном отделе ПФР.
Документ имеет юридическую силу и с его помощью можно:
- получить социальную карту;
- оформить статус ветерана;
- приобрести билеты на проезд со скидкой;
- использовать в качестве подтверждения личности, если нужно выписать второе социальное пособие.
Для получения справки гражданин может напрямую обратиться в местное отделение ПФР, а может оформить ее на официальном сайте Пенсионного фонда.
Порядок действий таков (учитывая, что человек уже зарегистрирован):
- Войти в личный кабинет.
- Выбрать локацию «Электронные услуги».
- Осуществить предварительную запись в своё территориальное отделение.
- Перейти во вкладку «Заказать документ/справку».
- Заполнить анкету.
- На второй странице указать место проживания.
После обработки и проверки сотрудниками фонда, если они приходят к выводу, что данные корректны и никаких исправлений не требуется, гражданину по телефону сообщают о времени, когда он может подойти и забрать уже готовый документ. Справка выдаётся по предъявлении паспорта.
В том случае, если у пожилого человека существуют проблемы с пользованием ПК, ему могут помочь близкие и родственники; а если он продолжает трудиться, то и работодатель, для чего пенсионер заполняет разрешение в письменной форме.