Домой Новости Страховая компания вернет матери погибшего ребенка взысканные средства за ремонт электрички

Страховая компания вернет матери погибшего ребенка взысканные средства за ремонт электрички

76
0

Ранее СМИ сообщали, что мать школьника, который погиб на подмосковной станции «Поварово», выплатила компании «Росгосстрах» 400 тысяч рублей. В страховой организации объяснили, что это было регрессное взыскание в страховании и сейчас оформляется возврат

Страховая компания вернет матери погибшего ребенка взысканные средства за ремонт электрички

«Росгосстрах» вернет матери погибшего школьника взысканные 400 тысяч рублей. Ранее СМИ сообщили, что с матери погибшего под поездом 15-летнего подростка требуют более 400 тысяч рублей за ремонт электрички.

ЧП произошло в 2019 году на подмосковной станции «Поварово». Школьник переходил железнодорожные пути по наземному переходу и не заметил приближающуюся электричку «Тверь — Москва». Это был единственный ребенок в семье.

Как сообщают СМИ, в сентябре 2021 года мать погибшего получила от «Росгосстраха» досудебную претензию. В ней было сказано, что электричка серьезно повреждена, и что компания заплатила за ремонт 400 тысяч 972 рубля. Эту сумму законные представители школьника должны были компенсировать в течение десяти дней. В противном случае в страховой компании пообещали добиваться выплаты суммы в судебном порядке, предупредив, что тогда она может вырасти на четверть.

В страховой компании Business FM сообщили, что сейчас оформляется возврат этих денег матери погибшего ребенка. Говорит представитель «Росгосстраха» Ольга Постоленко:

Ольга Постоленко представитель «Росгосстраха» «Этот процесс называется регрессное взыскание в страховании. К сожалению, автоматизация процесса регрессного взыскания и ряда других процедур, сопровождение досудебных или судебных претензий может не учитывать социальную составляющую и последствия для каждого конкретного человека или для конкретной семьи. Соответственно, это не позволяет с учетом всех обстоятельств сразу реализовать какое-либо внепроцедурное решение, например, отказаться от претензии для страховой компании. Поэтому сейчас юристы «Росгосстраха» занимаются урегулированием ситуации с регрессом в семье и определяют механизм, чтобы законно вернуть взысканные средства».

С морально-этической точки зрения подобные действия страховой компании ошеломляют, но, к сожалению, они абсолютно в рамках закона, говорит руководитель юридической практики компании «Интерцессия» Кирилл Стус:

— Страховая компания выплатила по страховке денежные средства, и потом в порядке суброгации по закону как бы виновной стороны, в результате действий которой возник ущерб имущества застрахованного, имеет право обратиться за взысканием денежных средств. Другое дело, что родители выплатили эти денежные средства по претензии. На мой взгляд, им не нужно было это делать, стоило нанять квалифицированного представителя и ожидать обращения страховой компании в суд.

— Законодательство не подразумевает в таких сложных этических моментах дополнительных проверок или особых условий, это как-то прописано?

— Нет, это не прописано, почему и говорю, что нужно было не оплачивать досудебно, идти в суд, и уже суд в каждом случае конкретно разбирает обстоятельства дела. Суд мог бы дополнительно оценить моральные условия, в которых оказались родители. Действия самой страховой основаны на нормах действующего законодательства. С человеческой, с этической точки зрения, это выглядит некорректно, но страховая компания поступила в рамках действующего законодательства.

По данным РЖД, в 2019 году на объектах железной дороги получили травмы более 2250 человек. 142 из них — дети. Более 1,5 тысячи человек погибли. Еще в 2017 году граждане подали к РЖД около тысячи исков за пять месяцев и просили в общей сложности более 1,5 млрд рублей компенсаций. В итоге истцы получили чуть больше 1,5% от этой суммы — менее 30 млн рублей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь