Что удивительно, таким образом Верховный суд отменил решения апелляционного и кассационного судов, которые ранее отказали в иске Генпрокуратуры о передаче завода в госсобственность. Ивановский завод тяжелого станкостроения производил станки для автозаводов, аэрокосмических и оборонных предприятий

Верховный суд встал на сторону Генпрокуратуры и национализировал Ивановский завод тяжелого станкостроения. Всего в доход государства обращены 81,8% акций предприятия.
Таким образом, Верховный суд отменил решения апелляционного и кассационного судов, которые ранее отказали в иске Генпрокуратуры о передаче завода в госсобственность.
Генпрокуратура в своем иске указывала на нарушения при приватизации Ивановского завода — незаконное владение и отсутствие разрешения правительства на передачу акций. Из иска следовало, что более 80% акций завода его владельцы, Владимир и Михаил Бажановы, приобрели незаконно.
Удивительно, что дело вообще дошло до Верховного суда, это первый такой случай в череде случаев национализации критически важных предприятий, говорит председатель коллегии адвокатов «Корчаго и партнеры», кандидат юридических наук Евгений Корчаго:
— На самом деле, ситуация абсолютно предсказуема. Удивительно, что до Верховного суда вообще этот спор дошел с позиции того, что Генпрокуратуре отказали. Я, пожалуй, не припомню аналогичных ситуаций, когда суды отказывают Генеральной прокуратуре. Но здесь все еще веселее. У нас генеральным прокурором был господин Краснов, когда подавал этот иск, а сейчас господин Краснов у нас председатель Верховного суда. Споров подобных огромное количество, а вот чтобы три инстанции до этого приняли решение не в пользу Генпрокуратуры, я припомнить в современной российской истории не могу.
— На днях историю миноритариев Соликамского магниевого завода обсуждали.
— В ситуации с миноритариями зачастую суды становятся на позицию граждан, потому что здесь речь идет о том, что граждане, даже участвуя в каких-то приватизационных схемах, не были сильной стороной. И поэтому, когда у них принудительно забирается их акционный пакет, не совсем красиво. Но и здесь практика неоднозначна, потому что, как правило, при обращении в доход выплачивается принудительно откупная цена. Часть судей говорит, что это адекватная компенсация.
— Каков ваш прогноз на ближайшее время по подобным делам?
— Все подобные иски Генпрокуратуры в ближайшее время будут удовлетворяться судами, причем задолго до принятия решений Верховным судом, начиная от первой инстанции, и в дальнейшем будут просто подтверждаться вышестоящими судами.
Ивановский завод тяжелого станкостроения был основан в 1950-х годах и в разное время производил станки для автозаводов, для аэрокосмических и оборонных предприятий. В 1990-х годах завод приватизировали, в 2000-х годах у предприятия начались проблемы. Сейчас завод почти ничего не производит, часть помещений собственники продали, часть сдают в аренду.
Смотрите также:
Онколог Игорь Хатьков о методах ранней диагностикиВладелец «Леонардо» Борис Кац о маркетплейсах и будущем офлайн-ретейлаНаталья Касперская о том, за чем следят системы IT-безопасностиГендиректор ВЦИОМ Валерий Федоров о том, чем живет российское обществоСооснователь Monochrome Николай Богданович: как устроен российский модный бизнесДиректор МАММ Ольга Свиблова о том, почему ИИ никогда не заменит художника
По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2023 году выручка предприятия составила почти 2,5 млн рублей при чистом убытке в 50 млн рублей. В прошлом году выручка составила более 3 млн рублей, а убыток сократился почти до 2 млн рублей.
Представитель завода заявил «Ведомостям», что считает решение Верховного суда о приватизации неправомерным, однако будет ли апелляция, не уточнил.
