Iskra имеет четыре комплектации (Comfort, Life, Enjoy, Techno), стартовые цены на которые начинаются в диапазоне от 1 249 000 до 1 579 000 рублей
Эксперт назвал преимущества и недостатки Lada Iskra в сравнении с Granta и Vesta. Главный редактор популярного автомобильного портала Максим Черкашин протестировал новинку АвтоВАЗа — Lada Iskra — и представил свои выводы, сравнивая её с моделями Granta и Vesta.
Обсудить
Lada Iskra
© АвтоВАЗ
Визуально Iskra выделяется современным, сдержанным дизайном с фирменной Х-образной графикой спереди, рельефным капотом и сбалансированными пропорциями. Важно, что кузовные панели автомобиля полностью оригинальны и не заимствованы у других Lada, при этом большинство из них, кроме крыши оцинкованы.
Покупателям доступны 7 цветов, включая фирменные синий («Капитан») и оранжевый («Табаско», только для cross-универсала), а также три типа кузова: седан, универсал и кросс-универсал.
Сравнивая размеры с Granta, седан Iskra длиннее на 65 миллиметров, шире на 77 и имеет существенно большую колёсную базу – 2 603 миллиметра против 2 476 миллиметров у Granta. Стандартно Iskra комплектуется 15-дюймовыми колёсами, топовые версии получают 16-дюймовые диски.
Читайте на тему:
В салоне Iskra сразу обращает на себя внимание простой, но качественный пластик, хорошая сборка и элементы мягкой отделки на передней панели. В топовой комплектации Techno — двухцветная отделка, мультируль, современная приборная панель и мультимедийная система с 8-дюймовым IPS-экраном.
Посадка удобная, обзор отличный, передние сиденья имеют хорошую боковую поддержку. Задний ряд предлагает скромный запас пространства для коленей, так что, если ехать там втроём, то будет тесно.
В линейке силовых агрегатов Iskra предлагает знакомый по базовым Granta 1,6-литровый восьмиклапанный мотор мощностью 90 лошадиных сил в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Предполагается, что более востребованным станет 16-клапанный 1,6-литровый двигатель мощностью 106 лошадиных сил, работающий с новой шестиступенчатой «механикой». Этот мотор экономичен и достаточно тих, а коробка передач переключается чётко и легко. Для топовых версий тот же 106-сильный двигатель сочетается с вариатором WLY. По ощущениям, динамичнее Iskra ведет себя именно с «механикой», тогда как вариаторная версия на высоких оборотах шумнее.
Читайте на тему:
Подвеска эффективно справляется с дорожными неровностями и идеально подходит для города. Эксперт отметил предсказуемую управляемость: руль отзывчив, машина уверенно держит траекторию и не вызывает желания лихачить. Отмечается высокая манёвренность благодаря малому радиусу поворота, что важно в стеснённых городских условиях, но на трассе увереннее чувствует себя версия с 106-сильным мотором и «механикой».
Одно их главных преимуществ Iskra – топливная экономичность. Паспортный расход 16-клапанной версии с МКПП составляет 7,8 литра на 100 километров, а при спокойной езде реально добиться около 7 литров на 100 километров.
Сравнивая три модели, эксперт выделяет 5 главных моментов. Granta использует устаревшую платформу 80-90-х годов, простую, но уступающую по безопасности и комфорту. Vesta, созданная при участии Renault-Nissan, современнее, но ограничена для новых технологий и электрификации. Iskra построена на глубоко переработанной платформе CMF-B-LS (локализованная Renault), которая открывает путь для новых двигателей, мультимедийных систем и электронных ассистентов в будущем.
Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
😑