Любой человек, являющийся физическим или юридическим лицом, имеет полное право подать жалобу на некорректную работу или бездействие налоговой службы. Для этого потребуется соблюсти ряд правил и обратиться в выше стоящие организации. Куда жаловаться на налоговую подробнее расскажем в этой статье.
Основания для жалобы
Причинами доноса на налоговую могут выступать различные ситуация. Самые распространенные:
- Неверно рассчитали налоговый процент.
- Назначили физическому или юридическому лицу штраф без всяких оснований.
- Не возвратили человеку сумму, которая была уплачена сверх налога.
- Выписали очень большой штраф, объем которого превышает максимальное значение, прописанное в законодательстве.
- Самостоятельно отказали лицу в налоговом вычете и нарушили срок его выплаты.
- Неграмотно провели налоговую проверку, нарушив всю этапность процедуры.
- В процессе проверки налоговая в обязательном порядке требовала предоставить документы, относящиеся к организации, но не имеющие какого-либо значения к самой процедуре.
Во всяком случае, что жалоба была рассмотрена выше стоящей компанией, необходимо приложить к заявлению о жалобе определенные доказательства, которые указывают на то, что налоговая служба совершила ошибку, бездействие или превысила свои полномочия.
Куда пойти с жалобой на налоговую?
Если произошел какой-либо неприятный или спорный момент с налоговой фирмой, такую ситуацию рекомендуется начать решать своими силами, обращаясь в высшие заведения по инспекции и контролю налоговых. Сразу же бежать и писать заявление в суд нельзя, оно не будет рассмотрено.
Действия юридического или физического лица в случае казуса с налоговой службой должна включать в себя обращение в региональную ФНС через налоговое предприятие, на которое вы хотите подать жалобу. Для других, более крупных инспекций выше стоящим органом является ФНС по объекту.
Чтобы заявление было рассмотрено и были приняты определенные действия со стороны налоговой, жалобу следует писать в течение года, когда произошла спорная ситуация. Подать заявление можно несколькими удобными способами: прийти лично, через почтовое отделение, официальный сайт или личный кабинет на портале ФНС.
После отправки жалобы, оно должно быть доставлено до главного лица в течение 3 рабочей дней. На рассмотрение документа и ситуации в целом дается 30 суток. После этого срока истец обязан получить ответ о решении проблемы в течение 3 дней. В зависимости от спора между ваши и налоговой службой, ответ выше стоящего органа может быть отрицательным. Поэтому у человека есть месяц, чтобы обжаловать ответ и подать повторную жалобу на апелляцию.