На сегодняшний день с дисциплиной в учебных заведениях возникают огромные проблемы. На уроках подростки ведут себя просто отвратительно и вызывающе. Именно поэтому нет ничего удивительного в том, почему учителя не могут найти управу на современных учеников, которые порой вытворяют такое, что просто становится страшно за будущее поколение и дальнейшую жизнь.
Проблема дисциплины в школе
Поведение детей в школе существенно изменилось и не сравнится с тем, что было 10−15 лет назад. А всё потому, что у них вовсе нет обязательств, но имеется большое количество прав.
Современного нахала невозможно выгнать с урока или же исключить из заведения. Это считается нарушением педагогической этики.
А иногда учителю даже запрещено сделать замечание по поводу поведения и прикрикнуть на наглеца, так как это морально травмирует «ребёнка». Если в РОНО поступит хотя бы одна жалоба, то педагога уволят.
Довольно часто при общении с родителями по поводу мерзкого поведения их чада можно услышать следующее:
- «Воспитание — это дело учителей, а родные должны только снабжать всем необходимым».
- «Это сделал не мой ребёнок, так как он на подобное неспособен».
Дома же родители поощряют и жалеют свое чадо, покупая ему различные вещи и приговаривая, насколько плохо к нему относятся педагоги. Есть такие взрослые, которым попросту всё равно, как в школе ведёт себя ребёнок. Если дома всё хорошо, то это уже большой плюс.
Из этого получается: ученик может вытворять что угодно и остаться безнаказанным. Но из-за подобного поведения срывается урок, нервная система учителя существенно слабеет, а остальная часть класса хуже усваивает информацию, которую им пытались донести. Дирекция школы об успеваемости спрашивает с педагога.
Многие считают, что учитель на своего ученика должен постараться воздействовать словом. Но чтобы смысл информации был понятен, у ребёнка должны присутствовать мозги и совесть. Если же их нет, то о каком нормальном воспитании может идти речь.
На сегодняшний день часто можно увидеть, как на уроке ученики вместо усвоения материала пролистывают интернет-страницы и занимаются посторонними делами. Это тоже негативно сказывается на их успеваемости и на работе класса в целом.
Что изменилось за десятилетие
Примерно 10−20 лет назад учитель имел много прав, благодаря которым можно было воспитать нормального человека.
Основными методами дисциплинирования были:
- Вызов в школу родителей.
- Можно было выгнать с урока ученика.
В то время дети знали, что за плохое поведение будет строгое наказание. Но сегодня оно попросту отсутствует. И в первую очередь в этом виноваты родители, которые во всём поощряют своих детей.