Для комфортных переездов людей с ограниченными возможности созданы специальные группы, на которые делятся все сотрудники. В качестве руки помощи от минтранса обслуживающий инвалидов персонал в транспорте должен быть хорошо обучен и уметь реагировать на разнообразные ситуации. Это позволит обезопасить поездки тем, у кого проблемы со здоровьем, а также сделать их максимально комфортными.
Основные группы
Для удобства обучения все работники разделены на несколько категорий. В зависимости от обязанностей в общении с людьми с ограниченными возможностями, у них разное обучение:
- Вспомогательный персонал не имеет прямых контактов с инвалидами. Ему обязательно нужно прослушать краткий курс в 4 часа.
- Обслуживающий персонал предоставляет разнообразные услуги, помогает людям с ограниченными возможностями и предоставляет информацию. Обучение проводится в течение 6 часов.
- Ответственное должностное лицо за обслуживание должно контролировать работу организации в отношении инвалидов, для квалификации понадобится курс в 24 часа.
- Отдельно обучается ответственное за обучение всех сотрудников лицо, занимает это 18 часов.
В результате в каждой транспортной организации образуется квалифицированная команда, способная сделать поездки инвалидов максимально удобными.
Особенности обучения
Разработаны специальные программы подготовки. В зависимости от принадлежности персонала к одной или другой группе, люди проходят один или несколько курсов. Отдельно разъясняется помощь пассажирам и их группам. Рассматривается комфорт в организации пространства для этих людей. Определяются основные потребности пассажиров с ограниченными возможностями.
Дополнительно рассматриваются разнообразные ситуации, которые могут возникнуть в подобной работе.
Обязательные программы могут быть дополнены самой организацией, но минимум обучения сотрудники проходит в любой компании.